Это игра слов и не более того. Информация, которой Путин рассчитывает сыграть на деморализацию украинского сопротивления и на моральную поддержку своих.
Украинский эксперт: «Российское военное командование не уверено, что им удастся отстоять занятые позиции»
Руководитель Центра военно-правовых исследований Александр Мусиенко — о том, что сейчас происходит под Бахмутом и на Запорожском направлении. И почему сегодня нельзя предвидеть, где будет основной удар ВСУ.
Недавно российский правитель прокомментировал украинское контрнаступление. Он заявил, что Украина «не достигла ни одной из поставленных целей», а за последние дни украинские потери якобы превышали «классический показатель».
— Я это воспринимаю с точки зрения докладов, которые кладутся Путину на стол, в которых написано то, что ежедневно озвучивает Конашенков (пресс-секретарь Минобороны РФ — С.) или Шойгу, — комментирует Дождю заявления Путина руководитель Центра военно-правовых исследований Александр Мусиенко. – Это высмеивает даже Пригожин, когда говорит: «Вы бы хоть фотографии подготовили, а не показали комбайн и трактор, сказав, что это подбитые танки».
Плюс сказать людям, что все хорошо, а то, что происходит в Шебекино и Белгородской области, на это обращать внимание не стоит.
Эксперт считает, что Украина еще не начинала активную фазу контрнаступления и ВСУ еще не задействовали все резервы.
— Уже неделю российские СМИ и медиа бегут впереди паровоза, объявляя украинское контрнаступление. Для армии и уверенных в себе полководцев они как-то чрезвычайно нервничают. Отсюда и подрыв ГЭС, потому что им было необходимо перебросить свои войска на Запорожское направление. Возникает вопрос: если они так уверены и потери ВСУ так велики, как они заявляют, зачем так нервничать?
Думаю, потому что российское военное командование не уверено, что им удастся отстоять занятые позиции. Если спросить у Путина или Шойгу, что сейчас под Бахмутом: если он взят, почему сейчас с него не развивается наступление на Днепр, которое было анонсировано? Почему на флангах атакуют украинские войска, почему атакуют под Угледаром?
Мусиенко отмечает, что произошел перехват инициативы украинской стороной: это еще нельзя назвать большим контрнаступлением, но какой-то его подготовительной фазой — да.
— И это уже вызывает нервное напряжение в кремлевских кругах. Поэтому они и заявляют, что контрнаступление остановлено, не начавшись.
По словам эксперта, на Запорожском направлении украинские войска проводят маневры — они действительно атакуют российские позиции с помощью артиллерии, авиации, используя резервы, подготовленные на территории Украины и стран НАТО.
— Подразделения, которые готовились участвовать в боях, уже в них участвуют, но не все. Но цель и масштабы… Может, они как раз направлены на то, чтобы сложилось мнение об основном ударе.
Но я, например, сейчас не готов сказать, где будет основной удар, потому что оцениваю ситуацию на Запорожском направлении так: при том, что там идут ожесточенные бои, маневрируют активно украинские войска, а российские находятся в активной обороне и при том, что там идут разведывательные бои, все равно мы не можем предвидеть, что это основное направление.
Я допускаю, что и на востоке у украинских войск есть возможности развивать успех: в районе Бахмута, Сватово, Угледара. По всем этим позициям сейчас идут ожесточенные бои. И нигде из этих точек не фиксируется максимальное скопление резервов (украинских — С.). Они вводятся по точкам, чтобы проверить направление.
Есть три-четыре варианта развития событий. Думаю, в российском командовании это тоже понимают, поэтому они боятся перебрасывать свои резервы.
Идет гонка, кто кого перехитрит в плане маневров, кто как перебросит свои резервы, где же будет место основного удара и прорыва, которое приведет к тому, что линия фронта достаточно серьезно треснет.
Поэтому по поводу наступления еще ничего не предопределено очевидно, — заключает Александр Мусиенко.
Оцените статью
1 2 3 4 5Читайте еще
Избранное