Комментарии
Дмитрий Галко

Уго Чавес назначил преемником Колю

В далёкой, но «не чужой нам» Венесуэле президенту приходится на собственном опыте постигать народную мудрость: «Человек полагает, а бог располагает». И будь ты хоть трижды президентом – это ещё не значит, что ты поймал его за бороду.

Ещё совсем недавно товарищ Уго утверждал, что полностью излечился от рака, которым его заразил коварный Госдеп, и грозился «с божьей помощью» рулить Венесуэлой аж до 2031 года.

Увы, Госдеп, то есть рак оказался сильнее. В этот вторник венесуэльский лидер опять лёг на операционный стол в Гаване, в четвёртый раз за последние полтора года. У него обнаружена новая злокачественная опухоль.

Анамнез держится в строгом секрете. Поэтому широкая общественность вынуждена довольствоваться комментариями некоего Хосе Рафаэля Маркина, живущего в США врача венесуэльского происхождения. Они более чем неутешительны – по его словам, Чавес умрёт не позднее апреля 2013 года.

Врачу-то верить необязательно, может, он агент американского империализма и заклятый враг боливарианской революции. Только вот сам Чавес, до этого бодрившийся – мол, прорвёмся, где наша не пропадала, неожиданно заставил всерьёз отнестись к своей болезни.

Улетая на Кубу, он вдруг назначил себе преемника, попросив от всего сердца венесуэльцев выбрать его себе в президенты, если вдруг что. Это выглядело как «во гроб сходя, благословил».

Уго Чавес и его приемник

Николас Мадуро (в переводе на русский «Коля Взрослый»), на которого пал выбор Чавеса, заблаговременно был назначен вице-президентом, вторым лицом в государстве. До этого он занимал пост министра иностранных дел. Будучи министром, как утверждают злые языки, Мадуро приземлился однажды в бразильском городе Сан-Паулу, приняв его за столицу страны, да ещё и жаловался, что его не встретили члены правительства.

До назначения на должность министра Мадуро ходил в конгрессменах, профсоюзных деятелях, а на заре своей карьеры водил автобус, окончив среднюю школу. Так что в политику пришёл, как говорит белорусский президент, «от жизни». («Буржуазия за это над ним потешается!», - негодует Чавес.) Учитывая, что на дорогах Венесуэлы, по свидетельствам очевидцев, царит сущий хаос, он получил хорошую школу лавирования и выруливания.

Впрочем, выбор на него пал не за это, а за преданность боливарианской революции, то есть лично товарищу Чавесу. Которого Мадуро в своё время даже освободил из тюрьмы, где Чавес сидел как оппозиционер, организатор массовых беспорядков и государственного переворота.

Ну, хорошо, а нам-то что? - спросит читатель. Ведь не всякому латиноамериканские страсти интересны сами по себе.

А нам, уважаемый читатель, предоставляется возможность заглянуть в будущее, когда Коля уже взрослый. Посмотреть, как происходит операция «Преемник» в авторитарной системе власти, державшейся на харизматичном лидере.

Венесуэла много чем не похожа на Беларусь. Там есть представители оппозиции в парламенте, оппозиционные губернаторы, оппозиционный кандидат на президентских выборах набрал 44% голосов. Но по телевизору его называли агентом сионизма и американского империализма, а для пущей убедительности – гомосексуалистом и «подлой свиньёй». И как бы невзначай накануне выборов были убиты несколько оппозиционных активистов. Какие-то неуловимо общие черты угадываются.

У «Коли Взрослого» есть усы (они бы смотрелись органичным тандемом с белорусским коллегой), но нет и близко той харизмы. Он такой тихий «пиджак», хоть и водил когда-то автобус. Всегда был несамостоятельным проводником политики своего шефа, поэтому венесуэльцы шутят, что ему придётся купить набор для спиритического сеанса, чтобы связываться с ним в случае чего. Тень товарища Уго – это вам не сам товарищ Уго. Кроме того, у него немало потенциальных врагов из числа тех, кто сам рассчитывал стать преемником. А тут ещё и оппозиция окрепла как никогда.

Нелёгкое бремя на «Колю Взрослого» возложил президент. Может, ну его, Николай, и бежать пока не поздно?

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)