Общество
Анастасия Зеленкова

Удивительное хобби сантехника дяди Толи

Обычный столичный дворик по улице Седых сегодня больше напоминает мифический лес, где по деревьям лазают панды и лемуры, а белые медведи вполне органично соседствуют с пеликанами и мультяшными зайцами.

Про необычное хобби «дяти Толи» (так называют Анатолия Владимировича Ждана местные) знает весь двор.

Да и как тут утаишь, когда зверушки всех мастей и калибров заполонили огромную территорию возле маленького двухэтажного домика?

Свою «звероферму» Анатолий Владимирович разводит вот уже семь лет.

— Началось все с того, что мы, проезжая как-то с женой по трассе, увидели самодельную фигурку аиста, —рассказывает он. — И я подумал: а почему бы мне самому такое не сделать? И сделал.

Теперь аистов во дворе дома дяди Толи и не сосчитать. А рядом с ними и носороги, и белые медведи, и кенгуру и даже слоны…

Причем, как признает сам Анатолий Владимирович, такой тяги к искусству ранее он в себе даже не подозревал.

—Всю жизнь я проработал электросварщиком, сейчас вот работаю сантехником.

— Значит, наверное, в школе рисование очень любили? — пытаюсь я найти первоисточники вдруг пробившегося творчества.

— Да вы что! Скажу вам по секрету, школу я вообще прогуливал. Наверное, только физкультуру любил, — делится дядя Толя.

— А дорого вы этих зверушек продаете? — прощупываю материальный аспект вопроса.

— Да вы что?! Я свои работы не продаю. Говорю же: это мое хобби! Я даже на заказ не делаю — не хочу связывать какими-то сроками, обязательствами. А так сам себе хозяин – хочу делаю, хочу на диване валяюсь. Главное — чтобы это было в удовольствие. Хотя деньги мне действительно предлагали. Но мне это не интересно – я и так богатый, — смеется Анатолий Владимирович.

Правда, находились и те, кто пытался разжиться работами местного мастера абсолютно бесплатно. Так несколько зверушек «ушли» в глухой ночи в неизвестном направлении. Но в целом искусство дяди Толи священно. Хотя тут тебе ни глухих заборов, ни замков.

Единственные враги прекрасного — маленькие дети.

— Сломать такую фигурку невозможно – там внутри кровельная жесть и арматура, но зато повредить запросто — сам объем ведь из пенопласта, — поясняет мастер. — Вот вы коробки от телевизоров и холодильников на мусорку выкидываете, а я их подбираю, клею и делаю таких зверушек.

Свою «звероферму» дядя Толя создает у себя в гараже, который сам же расписал под сказочный теремок. Вместо привычных запчастей там сложены пенопластовые коробки и банки с красками.

— Тут и творю. Только не спрашивайте у меня, сколько уходит времени на одну фигурку — сам не знаю. Я сегодня, например, могу всю ночь сидеть делать, а потом, бывает, не хочется и месяц браться. Я только для удовольствия работаю.

Судя по плотности обитателей двора, удовольствие у дяди Толи не иссякает. Огромная территория сплошь заставлена живностью – от маленьких паучков до слонов и жирафов.

— Я передачи люблю о животных. Увижу что-нибудь интересное — и тут же хочется сделать. Или картинку какую. А вот тот заяц вообще из мультфильма. Я не стремлюсь к тому, чтобы было похоже, как на фотографии. Главное – фантазия.

Но не надо думать, что хобби у дяди Толи — сплошь искусство. Как оказалось, создание и содержание такой «зверофермы» — занятие вполне экстремальное. Так, работая над очередным питомцем, Анатолий Владимирович лишился пальца — неудачно резанул жесть болгаркой. А покраска зверушек каждую весну превращается в настоящий альпинизм — попробуй-ка без определенных навыков разрисовать сидящего высоко на дереве лемура!

В общем, занятие это не для слабонервных и слабохарактерных. Наверное, поэтому, чтобы как-то уравновесить свое хобби, Анатолий Владимирович разводит под окном цветы.

— Вы посмотрите, какие у меня розы! Жаль, что вы осенью пришли — летом тут такая красота была! — ставит меня в очередной ступор дядя Толя.

Пообещав вернуться летом, я распрощалась со своим собеседником. Уже по дороге подумала: нет, не все потеряно, пока в этой стране есть сантехники, которые выращивают розы и разводят во дворе носорогов!

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)