Общество

Анастасия Зеленкова

Участник протеста: «Видел, в каком ужасе девушка убегала от ОМОНовца»

Вот уже который день Леонид выходит протестовать на улицу. Под глазом у него фингал, на лице гематомы, полученные в стычке со спецназом.

— Ударили щитом, — объясняет Леонид.

Выйти протестовать его заставили итоги выборов.

— Сколько можно это терпеть?! — возмущается он. — Если не мы, то кто?

Трижды Леонид был на баррикадах у «Риги» и видел все, что там происходит.

— И светошумовые гранаты в нас бросали, и водометами разгоняли. С протестующими никто не церемонится: бьют зверски. не жалеют даже пожилых. Видел, как они разделались с одним немолодым мужчиной. Он не успел убежать, да и не смог бы.

Леонид рассказывает, что нынешняя тактика протестующих скрываться при первом же появлении ОМОНа, а потом вернуться на прежнее место.

— Но у них тоже свои методы. Стараются загнать в угол и уже там разделаться. Часто стали замечать, что, когда возвращаемся назад группой, к нам подходят какие-то непонятные люди, расспрашивают, что и как, куда идем, зачем. А потом просто координируют органы милиции.

Но больше всего Леонида возмущают действия силовиков в отношении обычных граждан.

— Ладно мы, которые сознательно вышли, но они же хватают и избивают людей, которые просто случайно оказались рядом: стояли на остановке, проходили мимо или зашли в магазин. 11 августа мне пришлось буквально спасать девушку от ОМОНовца. Она стояла на остановке. Началась зачистка, стали хватать людей, все побежали. И она тоже. Я видел, в каком ужасе она убегала. Помог ей укрыться. Девушка просто билась в истерике, ее всю трясло, никак не могла успокоиться. Вот в такие моменты действительно тяжело.

Леонид говорит, что намерен выходить и дальше.

— А что нам терять? Да, могут избить, могут задержать, могут даже какие-нибудь наркотики потом подкинуть. Но мы же за то и боремся, чтобы этого больше никогда не было.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 5(33)