«У отца тяжелая онкология, но его до сих пор содержат под стражей»

В Слуцком районном суде начались слушания по делу руководителей Слуцкого мясокомбината.

Напомним, в апреле прошлого года Александр Лукашенко потребовал возбудить уголовные дела и разобраться, кто виноват в бесхозяйственности, которая творилась на предприятии. Обвиняемыми стали директор Слуцкого мясокомбината Виктор Томашевский и замдиректора Валентина Лагун, а также директор компании «Малтранс», которая оказывала комбинату транспортные услуги, Николай Малышев.

2 сентября, во время второго заседания по делу, фигурантам закончили зачитывать обвинения.

Напомним, 11 апреля 2014 года Александр Лукашенко отправился в Слуцк с рабочей поездкой и посетил местный мясокомбинат. Президент прошел по территории комбината, заглянул в несколько холодильных помещений, в которых лежали гниющие туши, и был возмущен увиденным.

— Тут же дышать нечем! И этим вы будете людей кормить? Повесили в гниль, чтобы и мясо гнило. Так вы отдайте бесплатно людям, — сказал президент.

Глава государства потребовал немедленно изъять с предприятия мясо и отдать его на переработку другим мясокомбинатам, а также запретить принимать скот.

— Именем революции наводите порядок! — подчеркнул президент.

Всего же чистый убыток комбината за 2013 год и два месяца 2014-го составил 157 миллиардов рублей.

— Следственный комитет завершил расследование уголовного дела в отношении бывших должностных лиц Слуцкого мясокомбината, а также индивидуального предпринимателя, оказывавшего транспортные услуги предприятию, — рассказала TUT.BY официальный представитель Следственного комитета в Беларуси Юлия Гончарова. — Действия бывшего генерального директора следствием квалифицированы по ч. 3 ст. 424 (Злоупотребление служебными полномочиями), ч. 3 ст. 426 (Превышение служебных полномочий), ст. 428 (Служебная халатность) Уголовного кодекса Республики Беларусь.

Директор транспортной компании «Малтранс» Николай Малышев обвиняется по ч. 4 ст. 209 (Мошенничество, совершенное в особо крупном размере) Уголовного кодекса Республики Беларусь.

— Отец накануне задержания прошел лучевую терапию, у него тяжелая онкология, принимает сильнодействующие обезболивающие препараты, — рассказал TUT.BY сын обвиняемого Максим Малышев. — Тем не менее, несмотря на несколько ходатайств, он до сих пор содержится под стражей. При этом у него даже не было возможности пройти реабилитацию.

Кораневская уверена в том, что доказательства в невиновности Малышева исчерпывающие.

— По мнению следствия, мошенничество выражается в том, что Малышев предоставил транспорт меньшей грузоподъемности, в результате получил завышенную стоимость услуг. Тем самым похитил эти деньги и, таким образом, якобы причинил ущерб предприятию. Однако Малышев утверждает, что транспорт перемещал изначально заявленный груз. Более того, это подтверждается так называемыми белыми листами, на основании которых водителю транспортной компании отгружалась со складов продукция.

— Но никто не принимает во внимание то, что весь этот транспорт был специально переоборудован под перемещение таких грузов. Есть даже факт привлечения Малышева к административной ответственности за самовольное переоборудование своего транспорта, — комментирует Анна Кораневская. — Неоднократно сторона защиты добивалась экспертизы, чтобы доказать, что машины «Малтранса» могли перевозить такой вес. Но нам неоднократно отказывали. Тем не менее, мы получили свое заключение специалиста судебно-экспертной коллегии и подтвердили это.

TUT.BY связался и с Еленой Чарей, адвокатом бывшего директора комбината. Однако на данной стадии дела Виктор Томашевский и его защита воздерживаются от комментариев.

На следующих заседаниях суд будет слушать свидетельские показания.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)