«У меня, как и у любого гражданина, вызывает вопрос метод ареста главы «Уралкалия»
Экономический обозреватель газеты «Белорусы и рынок» Татьяна Маненок в экспресс-комментарии «Салідарнасці» высказалась об аресте Владислава Баумгертнера и разводе «Уралкалия» и Белорусской калийной компании.
— Развал БКК больно ударил по интересам Беларуси. “Беларуськалий” – один из наших главных валютных источников. Это серьезный вызов для предприятия и для страны. Тем не менее, информация об аресте гендиректора «Уралкалия» вызвала шок, — отметила Татьяна Маненок. — Сложно сказать, является ли эта персона причиной всех бед и этого развала в частности. Для этого нужно иметь серьезные доказательства. У меня, как и у любого гражданина, вызывают вопросы методы ареста. Баумгертнер едет на переговоры, а после этого предпринимаются такие действия. Я не юрист. Мне сложно сказать, соответствует ли это правовым стандартам.
С другой стороны, я вижу причину конфликта, который нарастает как снежный ком – и в самой процедуре создания БКК. В разных альянсах возникают конфликты между акционерами. Это неизбежно. Существует юридическая процедура разрыва отношений, если есть противоречия внутри компании.
Вспоминается разрыв отношений с Международной калийной компанией. Это было достаточно цивилизованно. В течение полугода специалисты МКК приезжали, передавали документы, учили белорусских менеджеров, как работать на рынке, чтобы не допустить обвала цен, потрясений среди игроков этого рынка.
Здесь абсолютно нецивилизованный развод. По имеющейся информации, менеджеры «Уралкалия» ушли и увели с собой нужную информацию. Думаю, есть основания для юридических претензий к бывшему партнеру. Это сложный конфликт. Однако методы его прояснения вызывают вопросы.
— Как вы считаете, был ли отказ «Уралкалия» сотрудничать с БКК заранее спланированной акцией?
— Разрыв отношений происходит не сразу. Неизвестно, сколько готовились к этому разводу. Нужны очень веские доказательства, что «Уралкалий» к этому долго готовился.
Революция на рынке связана даже не с выходом «Уралкалия» из БКК, а с новой стратегией продаж, которая повлечет непростые последствия для калийного рынка. Сейчас и покупатели, и продавцы фактически дезориентированы. Никто не продает и не покупает на фоне такой ситуации. Пока «Уралкалий» не продемонстрировал, что готов пойти на снижение цены. От этой неопределенности пострадали и покупатели, и потребители. Рынок испытывает шок.
Собеседница считает, что на калийном рынке появятся новые игроки: «Многие мировые компании заявили о скором вводе новых мощностей. Цель «Уралкалия» была опередить этих игроков, отодвинуть их планы по выходу на рынок».
— Потрясения для «Беларуськалия» еще впереди, — прогнозирует Татьяна Маненок. — С другой стороны, это серьезный вызов, который обязан заставить белорусскую сторону работать более конкурентно, гибко и профессионально: создавать свою трейдинговую сеть, снижать издержки, диверсифицировать производство и подумать о том, чтобы продажи на внутреннем рынке были более эффективны.
Оцените статью
1 2 3 4 5Читайте еще
Избранное