«У белорусской эмиграции совсем другой вкус, чем у украинской»
Украинский юрист Галина Левицкая живет в Польше и консультирует по различным вопросам легализации иностранцев. Белорусы занимают второе место после украинцев по количеству обращающихся к ней за помощью, пишет БелГазета.
– В конце прошлого года вы написали, как мне показалось, совершенно отчаянный пост, что больше не будете заниматься делами в Варшавском управлении по миграции. Спустя несколько дней по одному из каналов польского телевидения прошел сюжет о работе этого управления - как теряются документы, как специально затягиваются дела. Вы сталкивались с чем-то подобным?
– Я работаю по всей Польше и знаю специфику работы каждого управления по миграции. Примерно с января прошлого года Варшавское управление по миграции начало массово отказывать в получении документов. Такого раньше не было никогда – я могу сравнивать, у меня есть своя статистика, как было в прошлые годы. Ко мне вдруг начало обращаться очень много людей с просьбой написать апелляцию. Я видела причины, по которым отказывали, и они часто были неправомерными.
– Почему так происходит?
– Мне кажется, здесь срабатывает личный фактор или особое отношение к иностранцам. Речь не идет о конкретной национальности - украинцах, белорусах, китайцах или индусах. Я вижу, что это общая тенденция. Создается впечатление, что есть цель - дать отказ. Если бы я не видела абсолютно неправомерные причины, по которым отказывают массово иностранцам, то я бы делала другие выводы.
Очень часто управление ошибается с адресами отправки важных писем, от которых зависит решение воеводы, или в отказном решении упоминается какие-то письмо, а почта подтверждает, что никакой корреспонденции на данного иностранца не было. А как отказывают в постоянном пребывании по карте поляка!.. Ни учеба на курсах языка, ни обучение в школе, ни работа по договору найма не является в Варшаве подтверждением намерений остаться в Польше.
Хотя знают, что в большинстве случаев иностранцу сразу рассчитывать на трудовой договор на простейшую работу, где почасовая оплата, сложно. Ни в одном другом воеводстве Польше такого нет. В других регионах тебе позвонит инспектор и скажет: «Мы крайне заинтересованы выдать вам положительное решение, но, будьте добры, донесите вот это». Есть коммуникация между управлением и человеком. Главное, есть индивидуальный подход. Да, есть проблемы со сроками рассмотрения, но в остальном мы можем получить поддержку управления по делам иностранцев. В Варшаве этого нет.
– Апелляция может помочь?
– Это же черная дыра! Время ожидания ответа – год и больше. Без номера дела, понимания, кто занимается, на какой стадии, когда будет решение. Если нет визы, то иностранец, который год-полтора находится на апелляции, не является привлекательным на рынке труда. Работодатели боятся таких трудоустраивать.
– После сюжета на польском ТВ ситуация изменилась?
– Дела стали рассматриваться быстрее, но отказов по-прежнему много.
– Как часто к вам обращаются белорусы?
– Белорусские дела у меня на втором месте после украинских. Обожаю работать с белорусами! Вы другие! У меня никогда не было эксцессов с белорусом - чтобы человек был чем-то недоволен или предъявил претензию, или не заплатил за услуги.
– Есть ли какая-то специфика белорусских дел?
– 80% случаев – это документы на получение карты поляка и постоянного места жительства. Но я должна сказать, что у белорусской эмиграции совсем другой вкус, чем у украинской. Белорусская эмиграция не спровоцирована обреченностью, безысходностью и недовольством. У меня есть такое ощущение, что едут не «оттуда», а «сюда».
Это поток позитивных людей, которые не переполнены недовольством по отношению к родной стране. Я никогда не слышала, чтобы недовольство своей страной послужило причиной для эмиграции у белорусов. В основном это специалисты, которые получили классное предложение по работе и хотели бы попробовать что-то новое, Польша близко, почему бы не пожить?
Но это не бегство. Никогда за все эти годы не слышала, что белорус хочет в Польшу, потому что ему дома очень плохо.
Я никогда не читала и не слышала оскорблений со стороны белорусов в отношении своих же. Меня когда-то назначили администратором одной группы белорусских иммигрантов. Я редко туда захожу, но вижу, что у вас другая атмосфера.
Обожаю ваш язык и очень часто прошу не переходить на русский, а общаться со мной на родном языке. А еще мне кажется, у вашей нации больше сплоченности и понимания, что вы, белорусы, одной крови.
Оцените статью
1 2 3 4 5Читайте еще
Избранное