Тышкевич: «Российские СМИ пару дней назад с радостью сообщали, что суданское правительство «дало добро» на размещение военной базы в Судане»

Политолог — о попытке переворота в восточноафриканской стране.

— В Судане таки новая попытка госпереворота, — пишет Игорь Тышкевич. — Напомню, что на днях был очередной «дедлайн» передачи власти от военной хунты «гражданскому обществу» — разношёрстной группе демократических активистов, финансируемых через профильные грантовые программы ЕС и США.

Есть и другая составляющая — ресурсы. В частности, транспортировка и частично добыча нефти, золото, разведка залежей меди, цинка, вольфрама. И тут есть интерес «партнёров» из РФ и Китая, которых не останавливает формат хунты.

Более того, российские СМИ пару дней назад с радостью сообщали, что суданское правительство «дало добро» на размещение военной базы в Судане.

Но время переформатирования системы управления страной прошло. Более того, Силы быстрого реагирования (Rapid Support Forces — RSF, которые выведены «за рамки» армии, имеют своё видение на будущее страны.

С позавчерашнего дня они начали концентрацию своих подразделений и рекрутизацию «ветеранов» (то есть бывших бойцов) в Хартуме и ряде других крупных городов.

Армейское руководство страны, с одной стороны, попыталось угрожать, требуя от командования RSF распустить бойцов из баз, а с другой демонстрировать некое подобие эффективности и способности быстро работать.

Так, например, был арестован один из «сотрудников» ЧВК «Вагнер» при попытке вывезти контрабандой 5 кг золота. В принципе, это привычная схема работы российских ЧВК в таких регионах — вместо оплаты на счёт они берут «натурой». Но в этот раз что-то пошло не так.

Пикантности ситуации добавляет то, что с русскими в той или иной степени работают как армейцы, так и СБР-овцы.

Ситуация подошла к точке кипения, и сегодня в Хартуме и ряде городов происходят уличные бои. СБР заявляет о контроле президентского дворца и аэродромов вблизи столицы. Армия говорит о «боях» за аэропорты и аэродромы.

Последнее важно, поскольку в Судане есть ещё одна военная сила, стоящая особняком — ВВС. Они, кстати, провели первый (из череды) военный переворот и были смещены именно армейским руководством. Которое потом сместили СБР, правда, в дальнейшем поделившись властью.

От того, кто будет контролировать аэродромы, и кто получит поддержку ВВС, зависит дальнейший ход этой попытки государственного переворота.

И, учитывая многократные провалы формирования «гражданской администрации», то, как будет функционировать политическая система данной страны. А также то, кто из внешних игроков получит доступ к ресурсам Судана.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 1.7(3)