Кино
Максим Жбанков

"Труп невесты"//Лучше нету того света

Анимация - это заповедная зона, где Ёжик вечно бродит в тумане, лев Бонифаций неизменно жонглирует мячиками перед командой негритят, простодушный котяра Том рвется попробовать на зуб мыша-авантюриста Джерри, а летучий слоненок Дамбо смотрит хмельные сны про розовых слонов. Верные поклонники самых народных анимационных форматов - наивных советских мультов вроде "Капитана Врунгеля", компьютерных поделок типа "Лесной братвы" и бесконечных киберпанковских "аниме" - в большинстве своем и не подозревают, насколько утонченной и виртуозной может быть "мультяшка". Что ж, нам дали шанс приобщиться к высшему классу анимационного кино: в очередной "Киноформат 4х4" вошла новая лента заслуженного гота Тима Бартона "Труп невесты".

Бартон - мастер чернушных игр на большом экране, как в игровом, так и в мультформате. Начиная с дебютной короткометражки "Франкенвинни" - трогательной страшилки про малыша, воскрешающего любимого песика, Тим без устали превращает в факты киноискусства жуткие и забавные сказки про загробного экзорциста Битлджуса, ушастого героя Бэтмена, вторжение зеленых чебурашек с Марса, диктатуру обезьян и ночные похождения безголовых наездников. Бартону неуютно в компьютеризированном мире нынешнего коммерческого кино: в глубине души он предельно старомоден и больше всего ценит старые книги и ручную работу. Cвою "Невесту" Тим сделал тоже по старинке - настоящий кукольный фильм с покадровой съемкой.

Российские кинопрокатчики простодушно перевели название как "Труп невесты Тима Бартона" (хоть бы кавычки в середине поставили!) и зачем-то окрестили фильм комедией. И то, и другое - чистое недоразумение. Пожилой мужчина Тим Бартон снял сентиментальную любовную историю с загробным акцентом. В условной провинции викторианской Англии готовится брачная сделка: обедневшие аристократы Эверглоты готовы отдать свою дочь за наследника преуспевающих нуворишей Ван Дортов. Юные Виктор и Виктория готовы исполнить волю родителей и между делом начинают испытывать друг к другу симпатию. Робкий Виктор репетирует сцену бракосочетания в лесу и надевает кольцо на сухой сучок, торчавший из земли. Но это - палец невинно убиенной девицы, восстающей из могилы, чтобы заявить свои законные права на новоявленного супруга...

Отечественные киноманы успели где-то отыскать сведения о том, что Бартон заимствовал сюжет из белорусского (!) фольклора. Англоязычные ресурсы ссылаются на столетней давности русско-еврейскую версию старинного еврейского предания. Сам Бартон предпочитает рассказывать о своей любви к Гоголю. Как бы то ни было, он искусно придал новые краски истории загробной любви: "Труп невесты" - рассказ о эмоциональном пробуждении инфантильной парочки Виктор-Виктория. Поначалу безвольные игрушки чужой воли (поистине куклы!) на наших глазах обучаются достоинству, отваге и чувству долга.

Слабовольный Виктор, поначалу пытавшийся обманом избавиться от "супружеского долга", выигрывает лишь показав искреннюю готовность пожертвовать собой. Бесцветная Виктория проявляет неожиданную стойкость и упорство. Но истинная героиня - мертвая красотка Эмили, по силе характера, яркости эмоций и благородству напрочь забивающая своих живых партнеров. К слову, подземное царство мертвых также выглядит гораздо ярче и симпатичней унылого существования живых.

Эту "мультяшку" хочется разбирать как полноценный игровой фильм. И в этом - главная награда команде авторов "Невесты". Отлично придуманные и сделанные куклы действуют крайне выразительно и вполне способны дать мастер-класс актерской работы в нашей Академии искусств. Экранное пространство напоминает то фильмы немецких экспрессионистов, то классические "страшилки". Давний бартоновский подельник Денни Эльфман написал отличную музыку и сам спел за главного скелета. Масса остроумных мелочей, вроде песика-скелета. В общем - просто праздник какой-то! Хороший повод почувствовать себя живым.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)