Политика

Илья Горин

Три «величайших мыслителя» по версии Лукашенко и мысли других людей о них

Про «добрых знакомых из прошлого» правителя Беларуси.

Я знал Хафеза Асада, я знал Саддама Хуссейна, я знак Муаммара Каддафи. Мы с ними в очень добрых и близких отношениях были. Мы встречались с ними. Я вам скажу, величайшие мыслители!

Александр Лукашенко, в интервью российскому журналу «Национальная оборона»

А вот, что писали про эту троицу другие.

Отрывок из собрания «100 знаменитых тиранов» – о Хафезе Асаде, который правил Сирией 30 лет:

Президент-борец (официальный титул сирийского лидера), Сирийский лев. Сирийцы в обиходе называли его «папа», ближнее окружение – почтительно «муалим» (учитель) и «сфинкс» – за скрытность.

Президенты западных держав считали сирийского лидера самым опытным и хитрым политиком Востока. Президент США Никсон называл его «гением», другой хозяин Белого дома – Картер – «блестящим человеком». Диктатор Сирии. «Арабский Сталин». Все это об одном человеке.

Полковника Каддафи считали маньяком, который то и дело хватается за нож. Генерал Асад держал рапиру за спиной и пускал ее в ход неожиданно для противника.

Леонид Млечин, «Как зарождался современный терроризм», Новая газета

Про Муамара Каддафи, просидевшего на троне четыре десятка лет:

Вообще Каддафи за 42 года пребывания у власти принял, кажется, все самые диковинные решения, ввязывался в войны, вмешивался во все конфликты в Африке и на Ближнем Востоке и устраивал «революционные» преобразования, какие только могут прийти в голову каждому диктатору, утратившему связь с реальностью.

Однако в памяти всего остального мира он в первую очередь останется правителем, десятилетиями поддерживавшим чуть ли не все экстремистские группировки, выступавшие против демократических стран, Запада в первую очередь, лично ответственным за множество кровавых терактов во второй половине XX века.

«10 лет без диктатора», Радио Свобода

Про Саддама Хусейна, правителя Ирака, чей конец был бесславен и унизителен: «Расчетливый маньяк», – так называли его исследователи.

Рассказывают о ваннах с кислотой и катках для укладки асфальта. Однако он не просто садист – он искренне убежден, что только при помощи подобных ужасов может удержаться у власти.

Саид Абуриш, автор книги «Саддам Хусейн: политика мести»

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 4.4(75)