Война

Три главных сигнала Залужного из интервью и статьи в The Economist

Украинский политолог Владимир Фесенко – о резонансных высказываниях командующего ВСУ.

Владимир Фесенко

Война с Россией перешла в позиционную фазу. Это суровый, непопулярный, но честный диагноз, – пишет Фесенко. – И это означает, что у обеих сторон войны нет преимущества для полной и окончательной победы, линия фронта не будет существенно меняться.

Собственно, она мало меняется уже почти год, после освобождения Херсона. И эта ситуация может затянуться на неопределенное время.

Это сигнал, в первую очередь, нашим западным партнерам. Но он важен и для нас, чтобы не было иллюзий и чрезмерных ожиданий относительно быстрой победы в войне против России.

Запад должен определиться со своей стратегией в этой войне. Статья Залужного в The Economist стала своеобразным и неформальным ответом группе американских конгрессменов-республиканцев, которые обратились с открытым письмом к президенту США с вопросом как раз о целях и стратегии США относительно войны между Россией и Украиной.

Статья Залужного, конечно, не писалась с такой целью (она готовилась ранее), но появилась очень своевременно. Главнокомандующий Вооруженными силами Украины четко сформулировал потребности ВСУ, что именно можно и нужно сделать для того, чтобы изменить нынешнее равновесие сил в войне с Россией в пользу Украины.

Мы должны вырваться из ловушки позиционной войны. Однако, исходя из текста Залужного, мы не сможем это сделать только собственными силами. Нашим западным партнерам мало сейчас просто помогать нам на минимальном уровне, чтобы мы просто не проиграли эту войну.

Что мы можем и должны сделать собственными силами — «наращивание резервов». Если перевести «пятый приоритет» в предложениях Залужного на более простой и прямой язык, то речь идет о более эффективной и масштабной мобилизации. Мы не можем выиграть войну силами только тех парней и девушек, которые уже воюют в Силах обороны Украины. И это уже сигнал для украинского общества.

От себя добавлю, что это сигнал и для некоторых подчиненных Залужного, которым можно и просто отдавать приказы. Дело в том, что система военкоматов подчинена командованию Сухопутных сил. Но эта система, судя по всему, до сих пор остается советской по своей сути, морально и физически устаревшей.

Менять надо не военкомов, а саму систему призыва и мобилизации в армию. А это уже должно быть решение СНБО. Как это сделать — надо думать военным экспертам.

Читайте еще

Война, 26 декабря. «Вашими бы устами да мёд пить»: Путин ответил по поводу завершения войны. Причиной крушения азербайджанского самолета «стала российская ракета «земля-воздух»

Война, 25 декабря. Украина под «рождественской атакой» РФ. DeepState: до админграницы Днепропетровской области россиянам осталось меньше 8 км

Война, 24 декабря. Взяли в плен беларуса из Костюковичей, который воевал за РФ. В Кривом Роге под завалами ищут людей. Литва вводит новые санкции против Беларуси и РФ

Война, 23 декабря. Перед российской базой в Гомельском районе роют окопы. Атакован военный аэродром Миллерово в Ростовской области

Война, 22 декабря. Трамп ждет встречи с Путиным, «чтобы закончить войну». Российские военные снова расстреляли военнопленных. Вновь взрывы в Казани

Война, 21 декабря. Зеленский об ударе по онкодиспансеру в Херсоне: «Россияне не могли не знать, что это медучреждение». Масштабная атака дронов на Казань