Политика
Илья Горин

Топ-15 высказываний Лукашенко в интервью «Евроньюс»

Полную версию интервью Александра Лукашенко телеканалу «Евроньюс» показал накануне Первый канал БТ. В целом, оно было посвящено газовому конфликту с Россией. А еще президент пообещал, что сможет организовать страну так, что белорусы будут жить не хуже чем в Европе. Мы не поверили.

— Мы просили их (российскую сторону) дать нам отсрочку погашения нашего долга в две недели, но наши союзники, самые близкие нам люди, заявили: «Ни дня ждать не будем». Я обратился к Ильхаму Алиеву, президенту Азербайджана, он мне в течение суток, даже менее суток, одолжил 200 млн долларов (цитируется по interfax.by).

— Это (газовый конфликт) — абсолютно повод для нагнетания обстановки, это абсолютно политическая ситуация. Это — политика, никакой здесь экономики и финансов нет… Газ — это повод. Они говорят, это — спор хозяйствующих субъектов. Какой же это спор, если после встречи с Медведевым мы договорились, что он во всем разберется, в том числе в газовом вопросе, и скажет мне результат, а через несколько дней вижу сюжет: сидит Медведев, сидит Миллер, и он ему отдает указание. Это отрежиссировано было.

— А что Южную Осетию и Абхазию только мы не признали? Казахстан тоже не признал, но они Казахстану, который добывает 90 млн тонн нефти в год и только 11 млн потребляет, за полцены поставляют нефть… Почему вы (Россия) ведете себя подобным образом по отношению к нам, а по отношению к другому члену таможенного союза вы ведете себя иначе?.. Что это за таможенный союз, когда сильная сторона этого таможенного союза ведет себя как слон в посудной лавке: хочу — пошлины ввожу, хочу — отменяю…

—У них глаз горит на государственную собственность в Беларуси, которая сегодня не приватизирована, и хотят прихватить ее по дешевке. Им не нравится здесь Лукашенко, поскольку независимость очень рьяно отстаивает, здесь и другие личные мотивы, о которых вы хорошо знаете. Не нравится наша политика. Ну и много других моментов… Москва года два назад заявила — вообще видит нас Северо-Западным краем. Я только не понимаю, почему? Территории им мало? Предлагали единую валюту ввести в союзном государстве вместо проведения референдума, как это в договоре нашем… Теперь я понимаю, зачем была нужна единая валюта – российский рубль, и эмиссионный центр в Москве… С нами бы очень просто разговаривали. Как можно жить в стране, когда деньги в Кремле. Поэтому нам и подсовывали единую валюту…

— Размышляя по-имперски, как наши журналисты говорят, они каким-то образом хотят удержать Беларусь в сфере своего влияния. Нас не надо держать в сфере своего влияния — мы абсолютно пророссийски были настроены, мы делали все для того, чтобы было хорошо России. Не таким методом надо страны подтягивать к себе и держать их в сфере своего влияния. Имперское мышление в том и состоит, что надо взять завернуть, надломить, придавить, удавку набросить. Иначе они не умеют.

— Правят бал деньги. И боюсь, ими управляют не совсем порядочные люди, не хочу называть их имена, некоторые сидят где-то там далеко, допустим, в Лондоне, деньги текут им на счета, потому что они доли имеют в сырьевых компаниях, деньги набивают их карманы и это — под аплодисменты руководства России.

— Я уже замечал в СМИ (российских), на основных каналах, они уже начали обговаривать тезис о президентских выборах в Беларуси. Идет давление накануне президентских выборов: у нас оппозиция и они (Москва) считают, что Лукашенко ради сохранения власти перед выборами, чтобы его Кремль поддержал и признал, сдаст все… Мне ничья поддержка не нужна, и мне не надо сегодня никакие признания, кроме признания белорусского народа… Выберет белорусский народ Петрова, Сидорова, Иванова – быть ему здесь президентом.

— Мы полностью знаем, что происходит в России. Что я скажу, даже очень важное для русского человека, — все это блокируется: упаси бог, русский человек услышит мнение Лукашенко о самой России. Они все это переворачивают, извращают. Мы ж их не закрыли — они как вещали на Беларусь, так и вещают. Кстати, нашего ни одного канала туда не пускают. Даже нашего спутникового канала нет в Москве: заломили цену под сто миллионов долларов, чтобы включить в сеть. А они нам вообще ничего не платят… Мне кажется, там все уже давно куплено — от журналистов до каналов. Указкой показывают в ту сторону — они бегут туда, скажут это делать — делают.

— Если я увижу, что люди меня не приемлют, я никогда не полезу против мнения людей. Я свято соблюдал стремление народа. Может быть даже где-то не был согласен с позицией народа, но я всегда делал так, как хотел народ. Может быть, по мнению специалистов, надо было и цены отпустить, приватизировать все что есть, но народ этого не принял бы. И я аккуратно, как экономист, старался , не нарушая экономические законы, действовать так, как хочет народ… Поэтому меня народ и поддерживал все это время. Если я увижу, что этой поддержки нет, Лукашенко им надоел и они не хотят, чтобы Лукашенко работал в этой должности – клянусь, я за это кресло держаться не буду.

— Мне нет необходимости создавать неравные условия (на президентских выборах), потому что вы знаете, что вокруг этих выборов происходит, тем более в России, не говоря уже о Европе. Европа и так будет прессовать меня по полной программе, и мне еще создавать дополнительные прецеденты, дополнительные рождать факты, чтобы меня упрекали в том, что я нелегитимен, что я там неправильно выборы провел — мне это абсолютно не надо (цитируется по БелаПАН).

— Помню, как меня избрали 15—16 лет тому назад. Я тогда победил в жесточайшей борьбе, и никто не скажет, что сфальсифицированы были выборы. Я победил всех, представителей всех сил: и пророссийских, и националистических, и супернационалистических — и я честно выиграл. Почему? Потому что народ так решил.

— Большая политика не терпит никаких разворотов, а резких разворотов — тем более… А во-вторых, будем объективны: нас что в Европе ждут? Европа нас не ждет. В-третьих, у Европы столько сегодня проблем с этими 27 странами, что им сегодня не до Беларуси, не до Украины и не до других стран. Да и то, что от нас требуют европейцы — для нас не приемлемо. Я не могу проводить политику в интересах групп, кланов или еще кого-то, я могу проводить политику только в интересах собственного белорусского народа: как хочет белорусский народ, так я и буду делать.

— Где оно (Восточное партнерство)? Болтовня полная, непонятно, как оно действует. Одно совещание прошло, а дальше полная тишина. Нам же Восточное партнерство нужно прежде всего не для политики, нам нужна экономическая составляющая.

— Беларусь останется независимым суверенным государством. Наши люди хотят жить в своей стране. Мы никуда не будем разворачиваться и поворачиваться — мы останемся на своем клочке земли, мы будем жить здесь, не создавая проблем нашим соседям. А наши соседи с одной стороны — Россия, с другой — Евросоюз. И мы никогда б никаких проблем никому не создавали, если бы нас не пытались наклонить в силу каких-то вопросов.

— Я не хочу сказать, что, как меня в России упрекают, по всем фронтам начинаю воевать и с Европой, и с Россией. Я ни с кем не хочу воевать. Нам нужна тишина и покой, мы свое счастье найдем сами. Я смогу организовать страну так, что 10 млн. будут жить нормально, не хуже чем в Европе. Гарантирую.

***

По поводу последнего обещания Александра Лукашенко отметим, что за шестнадцать лет разрыв в уровне жизни в Беларуси и в соседних европейских странах значительно увеличился. Поэтому, с горечью можно констатировать: у белорусов нет никаких шансов, что нынешний президент «организует страну так», что мы в ближайшее время заживем не хуже чем в Европе.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)