Комментарии
Дмитрий Растаев

Тонтон-макуты — ў нашы куты?

Есть такая страна — Гаити. Замечательная страна с замечательной историей. Нет, не так: замичацельная страна. Яркой вехой её замичацельнай истории являются тонтон-макуты — гвардия национальной безопасности, созданная одним из самых мрачных и кровожадных диктаторов ХХ века Франсуа Дювалье.

Эту гвардию Дювалье сколотил потому, что не доверял армии, которая — как ему казалось — пыталась его свергнуть. Прозвище «тонтон-макуты» связано с мифом о Дядюшке-с-джутовым-мешком – так с креольского переводится «тонтон-макут» — который на Рождество приходил к непослушным детям, запихивал их в мешок, а потом съедал. Стоит ли говорить, что своё жуткое прозвище эти опричники современности оправдали на все сто и более?

Чёрным гвардейцам был выдан полный карт-бланш на действия, не ограничивающий их ни в чём. Никакие рамки закона и морали на них не распространялись — закон у тонтон-макутов был один: слово самого диктатора. Они могли беспрепятственно врываться в дома, истязать и даже убивать людей, если считали, что это в интересах государственной безопасности. Жертвами их становились сторонники оппозиции, как реальные, так и мнимые, а также бизнесмены, которые отказывались жертвовать средства на государственные проекты.

Вам это ничего не напоминает?

Ну, тогда ещё раз перечитайте текст законопроекта «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «Об органах государственной безопасности Республики Беларусь» и скажите: что помешает нам после вступления его в силу, проводить гаитянские параллели с другой замечательной — нет, не так: замичацельнай — страной, расположенной в центре Европы?

Если белорусские «дядюшки-с-джутовыми-мешками» получат право беспрепятственно входить в дома и применять к их хозяевам «физическую силу, в том числе боевые приёмы борьбы» — а некоторых в случаях, в том числе «определяемых президентом» использовать огнестрельное оружие - чем жизнь белоруса эпохи процветания будет отличаться от жизни рядового гаитянина времён Дювалье?

Наши «бойцы невидимого фронта» и прежде-то не особо церемонились в выборе средств. Если же руки у них будут развязаны законом, можно представить, каким «мёдом» покажется жизнь тем, кто имеет наглость сомневаться в сегодняшнем благоденствии.

Особенно зловеще положения нового законопроекта звучат в свете поправок к другим законам — «Об общественных объединениях», «О политических партиях», а также к Уголовному и Уголовно-процессуальному кодексу — которым белорусские «парламентарии» тоже дали добро.

Вот, казалось бы, что плохого в том, что «оказание помощи иностранному государству, иностранной организации или их представителю в проведении деятельности в ущерб национальной безопасности Республики Беларусь» причисляется к измене родине? Похожую формулировку наверняка можно встретить и в законодательстве цивилизованных стран. Вся разница в том, что на просторах Беларуси между ущербом национальной безопасности и несогласием с политикой действующего главы государства давно и де-факто поставлен жирный знак равенства. Ещё кто-то хочет «изменять родине»?

Кстати, своего высокопоставленного людоеда гаитяне редко называли по имени, предпочитая «домашнее» прозвище — Папа Док. Папа, Батька… Даже в этом у нас идёт какая-то историческая перекличка. Добро пожаловать на Гаити?

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)