«Только слепоглухонемой мог не заподозрить, что у команды Телеграм и команды Путина есть понятийные договоренности»

Профессор Университетского колледжа Лондона Владимир Пастухов — об отношениях Павла Дурова с властями России и Франции. 

– Осмелюсь предположить, что причины ареста Павла Дурова лежат не в юридической, а в политической плоскости, – пишет Пастухов.

– С тех пор, как в 2018 году Телеграм в России был юридически запрещен решением Таганского районного суда города Москвы, поставившего этот мессенджер вне закона, а потом чудесным образом продолжил почти беспрепятственно свою работу, только слепоглухонемой мог не заподозрить, что у команды Телеграм и команды Путина есть некие понятийные договоренности.

Макрон к этой категории лиц с ограниченными возможностями явно не относился. В некотором смысле можно понять его раздражение тем, что авторитарные вожди, живущие по понятиям, быстрее находили способ договориться с Дуровым, чем вожди свободного мира, где правит закон.

Владимир Пастухов

Он предложил решить эту проблему по-французски, то есть изящно. У французов свои понятия, которые выстраиваются вокруг концепта «особых отношений». Эти «особые отношения» авансом и были, судя по всему, предложены Дурову в 2021 году вместе с гражданством. 

Аванс Дуров принял, а вот отношения, похоже, не заладились. К сожалению, я не знаю ни одной страны мира, где поведение не по понятиям остается безнаказанным. Просто в одних странах за это убивают, а в других – начинают громкий судебный процесс. Нет ничего удивительного в том, что именно сейчас в судебных кустах Франции обнаружился юридический рояль и заиграл Марсельезу.

Все бы ничего, если бы в этом междусобойчике под замес не попала свобода слова и принципы, на которых строится независимость новых медиа от государства. Французское правосудие слишком широко шагнуло – штанина может лопнуть.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 4.2(9)