«То, что обнародовал Лукашенко, на пользу Путину»

В эти дни 10 лет назад Владимир Путин был избран президентом России. На вопрос «Who is Mr Putin?» в интервью «Фонтанке» отвечает Андрей Колесников – специальный корреспондент ИД «КоммерсантЪ», журналист президентского, а теперь премьерского пула, автор нескольких книг о Путине, видевший его много раз. Предлагаем выдержки, в которых идет речь об отношениях «Путин-Лукашенко».

– Изменился ли, на Ваш взгляд, Путин за эти 10 лет? Если изменился, то в чём?

– Конечно, изменился. В реальном общении, как я понимаю, никаких особых изменений у него не произошло; да я вообще уверен, что люди не меняются – не то, что в таком возрасте, а уже лет с пяти. Что же касается политического поведения, то оно у Путина изменилось довольно сильно. Мы с вами сейчас разговариваем в два часа ночи, я только что приехал из Бреста, где видел, как Путин вёл себя в Беларуси. Предельно спокойно. А ведь не так давно Лукашенко стал рассказывать «о Путине правду», что не очень принято между действующими политиками, Лукашенко рассказывал об их внутренних переговорах с Путиным, которые принципиально не афишируются.

Кстати, то, что обнародовал Лукашенко, по мне так на пользу Путину, потому что из слов, которые звучали из уст Лукашенко, выходит, что Путин отстаивает национальные интересы своей страны – речь шла в основном об истории с газом. Но сам факт, что Лукашенко всё это предал огласке с какой-то циничной лёгкостью, попытавшись к тому же использовать это в своих личных интересах, как я понимаю, для Путина, как для человека, который живёт в категориях свой-чужой, чёрное-белое, предатель-друг, было, конечно, ударом. Такого он от Лукашенко не ожидал. И если бы эта история случилась несколько лет назад, то реакция Путина была бы совершенно иной. Прежде всего, она была бы, была бы сразу, и была бы очень резкой – мало бы Лукашенко не показалось. А сейчас сложилось впечатление, что Путин вообще ничего не заметил.

Может, он теперь, как удав, выбирает время для броска и никуда не спешит. Есть такой анекдот. Жили через стенку генерал и его денщик. Денщик каждый вечер напивался, и перед тем как лечь в постель, снимал сапоги и поочерёдно бросал их в стену. Так прошла неделя, и сам генерал уже не мог заснуть без стука сапог о его стену. И вот однажды, генерал, засыпая, как всегда услышал звук удара одного сапога, но второго удара все не было. Генерал поворочался в кровати и, не в силах уснуть, под утро ворвался в гневе в комнату денщика: «Когда ты, сукин сын, второй сапог-то кинешь?!» Так и Путин заставляет Лукашенко мучиться и ждать, когда же он, Путин, сапог-то кинет, и всё не кидает и не кидает.

Это, конечно, совсем другой Путин, чем тот, который говорил про обрезание... Была такая история в самом начале его президентской биографии, когда во время зарубежной поездки его на пресс-конференции спросили про Чечню – а он тогда на такие вопросы очень резко реагировал, глаза становились стеклянными – Путин в ответ предложил задавшему вопрос французскому журналисту сделать обрезание, и взялся помочь ему в этом: у нас в России хорошие врачи, у вас вообще ничего там больше никогда не вырастет... В результате был международный скандал. Сейчас Путин на этого журналиста не стал бы тратить столько энергии. Путин внутренне стал гораздо спокойнее. Это главное, в чём он изменился.

– Слабым бывает?

– На людях Путина слабым никто не видел. Это совершенно точно. Кстати, историю с Лукашенко многие как раз и могли расценить как слабость Путина. Я её расцениваю совершенно по-другому. Путин думает, что сейчас важнее всё-таки построить этот таможенный союз, раз уж начали, причем начал именно он. Так что Бог с ним, с Лукашенко – задачи стоят гораздо более серьёзные, и если можно обойтись без Лукашенко – слава Богу! И оказывается, что можно: Лукашенко со всеми его тревогами, бедами, несчастьями берёт на себя Медведев, а Путин создаёт таможенный союз. Всех это устраивает, и даже, похоже, самого Лукашенко. Между прочим, Лукашенко не застать в Беларуси, если туда приезжает Путин. Захочешь свергнуть режим Лукашенко – надо анонсировать приезд в Белоруссию Путина. Лукашенко в стране точно не будет, страна обезглавлена!

Или вот ещё одно интересное наблюдение. Были мы, к примеру, сегодня на таможне в Бресте. Ходят два премьера, им демонстрируют достопримечательности таможни: изъятые фальшивые паспорта – российские, ичкерийские, подписанные Шамилём Басаевым, и разные другие предметы таможенного быта. Непосредственным начальником этих таможенников является премьер Беларуси Сидорский, но ни один из руководителей таможни на Сидорского даже не глядит – все всё рассказывают Путину. Казалось бы – Беларусь, при чём здесь Путин? Но реальным начальником для этих таможенников является именно Путин. Мне, кстати, кажется, что и единственным пока проявлением того, что у нас есть союзное государство и в нём председательствует Путин, служит этот факт, что таможня, которая всегда понимает, что к чему, из тандема двух премьеров замечала только Путина.

Полную версию интервью читайте здесь.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)