Скандалы
Алесь Пилецкий, Еврорадио

«То, что Лукашенко знал об аварии на АЭС на следующий день, вряд ли правда»

10 июля на строительной площадке Островецкой АЭС был поврежден корпус атомного реактора. Об аварии стало известно только через две недели благодаря посту в фейсбуке, сделанному жителем Островецкого района.

"Росатом" признал, что происшествие имело место, однако корпус реактора совершенно не пострадал. Через месяц после инцидента министр энергетики Беларуси Владимир Потупчик заявил, что Беларусь хочет поменять разбитый корпус на новый .

Бомба замедленного действия

Инженер-физик из Москвы Андрей Ожаровский в беседе с Еврорадио рассказывает, почему "Росатом" хотел скрыть правду.

Секретность ― это фишка "Росатома"

Еврорадио: Как вы думаете, почему замена корпуса реактора стала возможной?

Андрей Ожаровский: Это все же половинчатое решение. Лучше бы от ненужного, дорогостоящего и опасного проекта отказались в принципе. А это доказывает, что мы были правы с самого начала, когда говорили, что это очень серьезный инцидент. Сначала пытались утверждать, что там все нормально, что только краска стерлась. А теперь меняют. Значит, что-то не так. Станция строится в условиях секретности, а потому, я думаю, мы никогда так и не узнаем истинных причин замены корпуса. Нам не показали видео с инцидентом, хотя оно существует. Возможно, он вообще был плохо сделан.

Еврорадио: Каким образом замена корпуса реактора может повлиять на строительство станции? Оно может затянуться?

Ожаровский: Было заявление, что вместо корпуса реактора первого энергоблока туда поставят уже готовый корпус реактора ко второму. Но это все равно повлияет на сроки сдачи станции. Даже если они сегодня начнут отгрузку, срок сдвинется минимум на полгода, пока корпус будут доставлять на строительную площадку. Это если они что-то опять не опрокинут.

Продолжение интервью читайте здесь.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)