«Теннисистка». Снимок, тиражи которого исчислялись миллионами
В рубрике «История одного фото» рассказываем про карточку, которая стала самой продаваемой в истории гиганта печати Athena.
В сентябре 1976 года Мартин Эллиотт, который учился на фотографа в университете Бирмингема, убедил свою 18-летнюю возлюбленную Фиону Батлер принять участие в съемке. Парень мечтал сделать фотосессию в стиле пин-ап, рассказывает блогер Lyalya555.
Для съемки Фиона попросила у своей подруги ракетку и теннисное платье, которое та сшила вручную. Отец дал девушке теннисные туфли, а теннисные мячи девушка «одолжила» у своей собаки, которая любила ими играть. Так и сложился образ сексуальной девушки-теннисистки. Сама Фиона, как она призналась позже, совсем не умела играть в теннис.
На фотосессии присутствовали только Мартин и Фиона. Процесс получился коротким.
– Я отснял только одну пленку, – спустя годы вспоминал Мартин Эллиотт. – Это маловато для фотографа. Оставалось надеяться, что мне удалось схватить удачный кадр.
И ему удалось. Мужчина сразу понял, что эта фотография будет пользоваться успехом, поэтому отнес снимок в фотоагентство Athena. Так, уже в 1977 году «Теннисистка» появилась на странице календаря и с тех пор уже не покидала прилавки книжных магазинов и киосков печати.
Мартин Эллиотт заработал на «Теннисистке» 250 тысяч фунтов. Сама модель не получила ни копейки, так как изначально решила не афишировать свое имя и отказалась от доли прибыли.
Впрочем, сожалеть об утраченных деньгах Фионе не приходилось. Через три года после того, как была сделана фотография, Фиона рассталась с Мартином и вышла замуж за бизнесмена Иана Валкера, в браке с которым у нее родились сын и две дочери.
Сейчас Фиона работает внештатным иллюстратором в журнале Droitwich Spa и ведет достаточно закрытый образ жизни. В 2011 году она единственный раз появилась на публике, когда помогала продвигать выставку о теннисе в искусстве, на которой одним из главных экспонатов был тот самый постер с ее изображением.
В 2011 году скульптор Бен Дирни создал скульптуру, покрытую золотом, которая в точности повторяет сюжет, запечатлённый фотографом Мартином Эллиоттом. Моделью для скульптора стала всё та же Фиона Батлер, фигура которой, по заявлениям скульптора, практически не изменилась.
Предыдущий выпуск: Как поклонники прощались с Джоном Ленноном
Оцените статью
1 2 3 4 5Читайте еще
Избранное