В мире

Темнокожий сепаратист разносит руководство ДНР и России

39-летний Бенесс Айо по кличке Черный Ленин хоть и является гражданином Латвии (родился в семье местной жительницы русского происхождения и угандийца), но воюет за независимость так называемой Донецкой народной республики.

Правда, на пятом году борьбы сепаратист изрядно разочаровался, как в руководстве ДНР, так и в позиции Кремля. Свои претензии Черный Ленин изложил в интервью «Новой газете», наиболее любопытные фрагменты которого, характеризующие нынешнюю ситуацию в Донецке и окрестностях, мы предлагаем вниманию читателей «Салідарнасці».

— Некие политические силы, которым совершенно наплевать на наш народ и государство, просто хотят любыми способами захапать власть и собственность в ДНР! Короче, я считаю, что предстоящие у нас выборы совершенно не соответствуют нашей конституции, общедемократическим принципам и нормам международного права.

— Бенесс, простите, но когда вы говорите про законы в «ДНР», то звучит так, как будто вы шутите.

— А я не шучу. Просто дело в том, что мы обманулись, чувствуем себя обманутыми. Настоящее разочарование.

— То есть четыре года назад вы согласились на полукриминальную диктатуру, которая появилась здесь вместе с Захарченко и Ташкентом, а сейчас жалуетесь на отсутствие демократических институтов, верно?

— Мы полагали, что это будет временно. Ну бардак, ну поворуют, но потом-то все-таки будет присоединение к России, порядок…

Вплоть до Дебальцевской битвы мы верили в то, что в Донбассе будет реализован абхазский и южноосетинский сценарий: Россия дает нам защиту и признает нашу независимость с прицелом на присоединение. Расширение Новороссии тогда притормозилось, но так хоть пусть будут признаны [Россией] те территории, что есть.

Нам тогда стали говорить, что надо потерпеть, что ситуация тяжелая, что Минск — ​это специальный, очень хитрый план Путина, потому что в любом случае Украина никогда эти договоры не будет соблюдать. Мы вроде как согласились.

При этом внутри республик стали нарастать бардак, коррупция, сворачивание демократических процессов. Но мы терпели, потому что верили, что дальше хитрый план все равно победит. Короче, купились, пошли на уступки. Но оказалось, что быстро Москва ничего делать не хочет…

Сейчас уже пятый год нет ни мира, ни войны, постоянные обстрелы территорий, пригородов Донецка, разрушаются дома. Высокая безработица у нас, крайне низкие зарплаты. Бюджетники, учителя 5–6 тысяч рублей получают, на эти деньги выжить невозможно…

Наша программа-максимум — ​это социалистическое общество и восстановление Советского Союза. Конечно, мы видим, что Путину и другим руководителям России хотелось бы входить в клуб лидеров наиболее развитых стран мира и решать там свои вопросы. Но уровень жизни народа — ​это никого не волнует, вот в чем главная проблема.

— Вы бы хотели, чтобы Россия не входила в этот клуб?

— Я бы хотел, чтобы Россия была рядом с Беларусью, рядом с Северной Кореей, с Кубой, с Никарагуа, с Венесуэлой, в которой Мадуро, с Сирией, я, кстати, поддерживаю военные действия России там.

— То есть рядом с беднейшими странами-изгоями?

— Да, вот с этими изгоями. Потому что эти страны избрали либо социалистический путь развития, либо не определились. Вот с ними Россия должна создать мощный политический и экономический союз…

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)