Комментарии

Юрий Богомолов, Сноб

Телепропаганда разогревает холодную войну власти с оппозицией

Главные события прошедшей теленедели. Телепропагандисты взбодрились: Украина отказалась от участия в Евровидении, Трампу не удалась «Операция Ын», у Порошенко сдали нервы, Мадуро не сдался.

На западном фронте все хорошо, все посрамлены, унижены и многократно осмеяны. Но был для них и огорчительный знак: Немцов не забыт

Как убивали убитого

Борис Немцов не забыт. Тому свидетельство — марш его памяти, собравший около десяти тысяч москвичей, и живые цветы на мосту, который неофициально носит его имя. Тому доказательство — фигура умолчания федеральных каналов и о марше, и о цветах, и о том, что заказчики этого преступления так и не найдены.

Хотя справедливости ради надо заметить, что в одном из выпусков ток-шоу «Место встречи» (это такое место, где все становится ясно, по уверению ведущего Андрея Норкина) тема Немцова и расследования его убийства все-таки всплыла, но в основном в связи с новыми санкциями и с организацией международного расследования. В ответ раздался хор возмущения студийной клаки.

Раздался было голос, робко заметивший: мол, нехорошо, что наши доблестные спецслужбы так тянут с выяснением заказчика.

Тут вроде и крыть нечем. Но не на тех напали. Один из участников шоу предложил ответный ход: потребовать международного расследования убийства Кеннеди. Шутка утонула в хохоте. Чтобы больше рассмешить публику, кто-то переспросил: «Какого из двух?» Ха-ха-ха… «Обоих». Еще раз: ха-ха-ха. Весело было участникам дискуссии, поводом к которой послужило подлое убийство, а также его расследование, более похожее на заметание следов убийц.

Но это бы ладно. Кто ж теперь считает пули в спину Бориса после тех первых пяти… Но вот нынешние энтэвэшники не были бы сами собой, если бы ко дню памяти оппозиционного политика не отлили ли бы еще одну пулю в виде «Новых русских сенсаций» и не приурочили к дате его смерти выход в эфир сюжета с перетряхиванием исподнего белья убитого.

В данном случае желтая журналистика сделала общее дело и с теми, кто убивал Немцова, и с теми, кто желал бы похоронить его репутацию.

Но чем больше и те, и другие стараются, тем очевиднее проступает масштаб личности их жертвы. Он ведь и по другую сторону жизни продолжает играть заметную роль в нашей политической повседневности.

Второй фронт, внутренний фронт

Из оборонного ведомства прозвучало серьезное предупреждение. «Глава Генштаба Валерий Герасимов заявил, что США разработали и будут использовать стратегию «троянского коня», ориентированную на использование «пятой колонны» иностранных государств для смещения неугодных правительств».

Сказано — сделано. Пропагандистский спецназ быстрого реагирования тут же взял на мушку «пятую колонну» национал-предателей. Норкин, который сам когда-то служил в рядах «национал-предателей», сориентировался быстрее многих. Вообще надо признать, что из падших либералов получаются отменные бесы. Иногда еще и боссы. По Шварцу, «первые ученики».

В ток-шоу Норкина, которое здесь уже цитировалось, собралась тесная компания наипервейших учеников. Например, Сергей Марков, который так расстарался, что сам Норкин выглядел несколько шокированным его страстными заявлениями.

Он открыл и нам, и Америке Америку: санкционные списки формируют не только известные оппозиционеры из стана либералов, но и люди из близкого окружения Путина. Публика всполошилась. Кто бы это мог быть? Фамилии? Явки? Адреса? И клички троянских коней!

Студия замерла в ожидании подлинной русской сенсации на канале НТВ от особы, приближенной к императору, а некогда подвизавшейся научным сотрудником в Московском центре Фонда Карнеги, можно сказать, в капище российского либерализма. Сего господина можно было бы назвать «падшим ангелом», если бы он не был почти так же смешон, как Владимир Жириновский, который, к слову, в последнее время снизил свою риторическую активность. Вот это свято место и пытается занять Сергей Александрович Марков. И, стоит признать, не без успеха. Он прямо-таки рожден для политических шоу. Как и Жириновский, он человек-анекдот. Но, в отличие от Владимира Вольфовича, Сергей Александрович не обидчив. Ему смеются в глаза, а он, не умолкая вещает: «Израильтяне — евреи, а евреи и израильтяне — разные вещи». Студийная клака покатилась от смеха. Следующее откровение: «Израиль — автократическое государство, а в Британии — ползучий путч».

Андрей Норкин, любитель анекдотов, снисходительно улыбался. Он-то любит их рассказывать, а тут перед ним и перед нами их сочинитель.

Серьезно модератор Норкин заинтересовался другим «анекдотом». Бывший либерал по фамилии Сытин сообщил, что оппозиция во главе с Ходорковским стремится не столько разрушить нынешнюю вертикаль власти в России, сколько перехватить ее деньги. Никто не рассмеялся. Такой корыстный мотив оппозиционной деятельности Норкину и другим зрителям этого «эстрадного концерта» понятен и знаком, возможно, и на собственном опыте.

Словом, тренд оформился. Федеральные каналы после успехов на Западном фронте по зову сердца сосредотачиваются на битве с отечественными либералами. Это уже, извините, гражданская война в холодной фазе.

С другой стороны, все как-то подзабыли: и в Штатах есть троянский конь, но наш. Это президент Америки Дональд Трамп. Проблема только в том, что конь этот надежно стреножен существующими там демократическими институтами типа парламента и независимой судебной системы.

Его судьбой и обеспокоился модератор с Первого канала Артем Шейнин. Дело в том, что бывший адвокат президента Майкл Коэн, отсидев какое-то время в тамошнем СИЗО, стал давать показания против своего бывшего клиента. Сначала Трамп усомнился в объективности расследования. За ним и Шейнин возвысил голос: «Трамп намекает на то, что говорил я: когда человек сидит, из него можно выдавить все что угодно».

Вот откуда он это знает про «все что угодно»? Хорошо, если из голливудских фильмов. А то ведь можно подумать, что из опыта работы следственных органов в РФ.

Кстати, про уродов и людей

Было бы несправедливо не заметить, что ТВ вспомнило 60-летие кинорежиссера Алексея Балабанова. «Культура» представила документальный фильм «Алексей Октябринович». На нишевых каналах крутили в основном двух «Братьев». Понятно почему: они самые кассовые среди его картин. Ну а ключевой фильм в его творческой биографии не показал ни один канал. Я имею в виду картину «Про уродов и людей».

По ходу сюжета грань между так называемыми «уродами» (сиамскими близнецами) и, условно скажем, «нормальными людьми» в фильме делается совсем зыбкой. Близнецы раздваиваются в переносном смысле: один всерьез влюбляется, другой безнадежно спивается. А физически они по-прежнему нераздельны.

Нормальные люди фотопорнограф Иоганн и фотохудожник Путилов, разойдясь, напротив, ментально сближаются и становятся сиамскими близнецами в переносном смысле.

Превращение крайности в противоположную через десяток лет жестко аукнется в самом шокирующем фильме Балабанова — «Грузе 200». Аукается по сию пору.

Пожалуй, трудно найти другого российского кинорежиссера, который был бы так чуток к тому, что происходило в нашем обществе на протяжении последних двух десятков лет. И который бы так последовательно отслеживал все стадии его тяжелого хронического недуга.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 4.8(40)