Беседка
Ольга Хижинкова, фото Никиты Безрукова

Татьяна Троина: «Я другой такой страны не знаю…» (+ новая фотосессия)

Шоколадная эпопея продолжается. Кондитерская фабрика «Спартак» экстренными темпами готовит нам подарок к Новому году. На страницах календаря за 2010 год появятся члены национальной женской сборной по баскетболу во все своей обнаженной красе. Я не ошибусь, если скажу, что катализатором этой съемки стала Татьяна Троина, которая несколько месяцев назад буквально взорвала информационное пространство страны откровенной фотосессией, опубликованной на страницах газеты «Прессбол» И потому шоколадная съемка никак не могла обойтись без неофициального секс-символа белорусского спорта.

— Таня, как ты осмелилась на ту знаменитую сессию в стиле «ню»? На мой взгляд, это достаточно отчаянный поступок…

— Отчаянным поступком была не сама съемка, а то, что я все-таки решилась эти фото опубликовать. Что-то подобное я уже давно хотела иметь в личном архиве, однако совсем не планировала выносить их на всеобщее обозрение. Но меня уломали ребята из «Прессбола». Сказали, что это обязательно надо сделать.

— Как отреагировали девочки из команды, тренеры, министерство спорта?

— В момент выхода газеты меня не было в Беларуси, поэтому не могла видеть реакцию окружающих, но тот сумасшедший день я запомню надолго. Телефон не умолкал весь день: звонили родственники, друзья, знакомые поздравляли.

На сайте «Одноклассники» также царил ажиотаж. То количество отзывов, которое пришло в первые 24 часа меня просто шокировало. Самое интересное было в том, что среди них не оказалось ни одного негативного.

Потом уже девчонки рассказали, какой шум поднялся в федерации баскетбола, да и в министерстве спорта оказалось немало людей, начинающих новый день со свежего выпуска «Прессбола»...

Все они разбирались, шумели, хотели, чтобы Троину каким-то образом (интересно, каким?) приструнили. Но, как водится, затем во всей красе сработал пресловутый белорусский менталитет, и никто из руководства так и не сказал мне в глаза ничего плохого.

— Вообще-то такие фото обычно активно обсуждают на всевозможных форумах, где в силу опять-таки врожденной ментальности анонимные представители сильного пола в оценках отнюдь не стесняются…

— Я никогда не боялась критики. Если человек потратил время на то, чтобы поделиться своим мнением, пускай даже и не самым лестным, значит, его это зацепило.

Я даже уверена в том, что большинству читателей, которые оставляют злостные комментарии, где-то в глубине души все равно это нравится. У нас люди такие: если ты выделился из общей массы, то тебя непременно надо полить грязью.

— Откровенно говоря, обыватели о спортсменах тоже не очень высокого мнения.

— Думают, что мы все тупые, безмозглые и ограниченные?

— Хм…

— В принципе, логично, что спортсмен отдает спорту большую часть своего времени. Его просто не остается ни на что другое – надо элементарно восстановить свои силы перед очередной тренировкой или совершить переезд в другой город или страну – именно тогда, с книжкой в руках мы свой интеллектуальный уровень по мере возможностей и повышаем (улыбается). Но вообще такое мнение о нас — тоже своеобразный стереотип, спортсмены в массе своей отнюдь не глупые люди. Я уж точно не тупая и не безмозглая…

— Как-то имела возможность познакомиться с вашим тренером, на мой взгляд, весьма обаятельным мужчиной. Интересно, как к нему относитесь вы в своем сугубо женском коллективе?

— С Анатолием Сергеевичем Буяльским у нас вполне нормальные отношения, такие, какие обычно устанавливаются между тренером и игроком. Я говорю об этом всегда, пожалуй, повторю и сейчас: тренера я не люблю. Я его уважаю, ценю как профессионала… Люблю маму с папой, мужа, брата, а с ним работаю. И потому любить его совсем не обязательно…

Мы вообще не рассматриваем Буяльского как объект, обладающий какими-то половыми признаками. В нашем коллективе есть шутка, о которой Анатолий Сергеевич знает: тренер — это не мужчина. И, отдавая ему должное, он относится к нам так же.

А еще Буяльский никогда не матерится в нашем присутствии. Мы-то можем иногда сорваться, особенно я, а он — никогда. Хотя, по идее, все равно как со мной разговаривает тренер, могу принять любую форму общения.

— Для женского коллектива больше подходит тренер — мужчина или женщина?

— Только мужчина. Это закон природы, не в обиду всем тренерам-женщинам сказано. Наш коллектив сам по себе не постоянный. Сегодня все хорошо, а завтра из-за мелочи переругаемся… А если еще и с тренершей нелады, то просто караул… У меня в Америке была тренер-женщина и я знаю, что это такое…

— Ты за равноправие полов?

— Да. Потому что я сама больше мужчина, чем женщина.

— Как же тогда у вас в семье под одной крышей уживаются двое мужчин? (Муж — Андрей Кривонос, известный в прошлом баскетболист, а ныне многообещающий тренер – прим.авт.)

— Зачастую Андрею приходится несладко. Часто замечаю, что мне не хватает женской мягкости. Не знаю, возможно, когда я уйду из спорта, она, наконец, и появится.

Просто я всегда была самостоятельной особой. Это вполне логично, ведь в 17 лет я уехала из дома и, по сути, сделала себя сама. Поэтому когда тебя пытаются запихнуть в какие-то рамки, то, подспудно начинаешь сопротивляться и показывать характер.

— Какого мужчину ты считаешь идеальным?

— Тут я должна сказать: «Конечно же, это мой муж». За прошлое интервью меня мама уже отчитала, потому что на подобный вопрос я ответила: «Такого не знаю». Хотя и так понятно, что лучший мужчина для меня — Андрей. За первого встречного замуж я бы не пошла.

Андрей очень надежный, отзывчивый и понимающий человек. Я вообще считаю, что надежность — это основное качество настоящего мужчины. Женщина всегда должна быть уверена в том, что любимый мужчина никогда ее не предаст и, не задумываясь, пожертвует для нее всем, что у него есть.

— Если настоящий мужчина захочет, чтобы у вас появился ребенок, ты сможешь бросить баскетбол?

— Я дотянула до такого возраста, когда после родов тяжело восстановиться. Думаю, что сейчас уже целесообразнее подождать, чтобы со спортом закончить навсегда, а потом уже рожать ребенка. Это огромная ответственность.

С развитием нашей медицины, благодаря которой сроки перворожениц отдаляются, завести первого ребенка в 30 лет не то, что не страшно — это вполне нормально. Было бы здоровье. Хотя, конечно, возрастает риск всяких неприятных случаев…

— Получается, что ты приносишь своеобразную жертву.

— Когда посвящаешь себя чему-то одному, конечно, приходится многое ставить на кон. Помимо распространенного мнения, спорт здоровья не прибавляет, и спортсмены это знают лучше других. Даже самая безобидная травма обязательно скажется в старости. Жизнь одна и все мы умрем. А жить и всегда чего-то бояться — это странно…

— В какой стране собираешься воспитывать своих детей после того, как уйдешь из спорта?

— Раньше, после того, как уехала на 2 года в Америку, думала, что никогда не останусь жить в Беларуси. А сейчас, когда приезжаю домой, то чувствую, как сильно мне нужна эта страна. На самом деле это чертовски комфортно — оказаться в родном городе, сесть в свою машину, поездить по знакомым улицам, увидеть знакомые лица… Другой такой страны я не знаю…