Коктейль

Сын Сергея Михалка ремонтирует разрушенные дома под Киевом

Музыкант Павел Михалок на момент начала войны жил в Украине. Теперь он остается там волонтером.

Об этом рассказывают в сюжете Б*лсат.

Фото: скриншот сюжета Б*лсат

В Киев Павел переехал с 17 августа 2020 года вместе с коллегами из группы «Ляпис 98».

— После выборов начались массовые гонения на музыкантов, членов группы. Массовые хапуны моих друзей. Это было противно, страшно, чувствовалось бессилие и безнадега. Меня очень подламывало выйти на какой-то протест, прям под лопатками свербело.

Мне периодически прилетало от силовиков, которые на нейтральной или более-менее светлой стороне, что меня не брали, потому что я не активничал. Но я в разработке был постоянно, — рассказывает Павел.

В Киеве он работал с отцом Сергеем Михалком. Сначала был просто музыкантом в группах, после директором и тур-менеджером.

За день до начала войны Павла предупредили.

— Ребята-атошники, фанаты «Брутто» позвонили около 9 вечера и сказали, что в России полная боевая готовность и завтра в 5 утра 50 на 50, что нападут, — вспоминает он.

Теперь музыкант с волонтерами организации «Район №1» помогает восстанавливать здания в украинских городах. Недавно они ездили в Гостомель — ремонтировать почту.

— Украина меня встретила сердечно, дала работу, дала убежище, знакомства, друзей, любовь я здесь свою встретил — белоруску, мы с ней были друзьями, а здесь в Киеве закрутились отношения, — объясняет парень, почему пошел волонтером. — Я был всю жизнь довольно аполитичным человеком.

Меня не интересовали события на Донбассе, меня не интересовали особенно другие войны. Урок истории был не самый мой любимый в школе. А когда начались нагнетания о войне, что Россия вторгнется на территорию Украины, меня все это очень заинтересовало.

По словам Павла, его знакомые украинцы знают о репрессиях в Беларуси.

— Но это вещи, которые невозможно сравнивать. Протест, дубинки, водометы, светошумовые гранаты — это страшно, но это не ровня пулям, ракетам, тактическому оружию, химическому.

Это не ровня массовым расстрелам, пыткам, выжиганиям глаз, насилиям. Поэтому я понимаю их озлобленность, обиду по отношению к белорусам.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 5(7)