Профсоюзы

Свидетель, конфликтовавшая с Федыничем, рассказала, как перевозила деньги через границу

6 августа продолжился судебный процесс по обвинению председателя профсоюза РЭП Геннадия Федынича и главного бухгалтера Игоря Комлика в уклонении от уплаты налогов в особо крупном размере.

За предыдущие дни процесса суд успел заслушать суть обвинения, допросить свидетелей и практически завершил изучение письменных материалов дела.

«Я был у вас в коттедже». На суде состоялся диалог инспектора ДФР и Федынича

Престарелую тещу Федынича заставили отчитаться по строительству дома

В понедельник в суде продолжился допрос свидетелей. Текстовую трансляцию с заседания ведет правозащитный центр «Вясна».

Прокурор допросил члена профсоюза РЭП Жанну Заприварину. Она рассказала, что работала главным правовым инспектором и получала выплаты по датскому проекту с профсоюзом 3F как юрист.

Обязанностей Федынича и Комлика по проекту она не знает, вспоминает о конфликте с Федыничем, поскольку не знала своих обязанностей в рамках этого проекта. Признается, что писала письмо главе датского проекта, в котором спрашивала про свои функции и объем вознаграждения. Ей ответили, что все в рамках законодательства Республики Беларусь.

Уволилась из профсоюза РЭП в 2015 году по собственному желанию.

Прокурор спрашивает, выезжала ли она в Литву? «Да, выезжала», – говорит она, листая паспорт. Расспрашивают точно про 2011 год.

Была 28 августа 2011 года. Цель поездки назвать не может, не помнит также с кем была там. На вопрос, перевозила ли из Литвы деньги, отвечает, что дважды перевозила.

Перевозила в евро, думает, что примерно 2-3 тысячи. Якобы деньги передавали на вокзале в Вильнюсе, а потом Комлик с Федыничем их забирал. Сумму денег свидетель не помнит. Знала, что деньги эти предназначены на нужды профсоюза.

О том, что деньги шли с проекта, она не знала. Точно описать суть конфликта с Федыничем не может и поэтому просит зачитать ее переписку с датским профсоюзом.

Показала на следствии, что уволилась из-за постоянных конфликтов с Федыничем. Сейчас она неохотно это подтверждает. Говорит, что ее допрашивали и в 2017, и в 2016 (!) году в ДФР.

– В суде вы говорите, что деньги перевозили 4 раза, а на следствии заявляли, что 15-20 раз. Где правда?

Говорит, что показания давала на основании данных Таможенного комитета о пересечении границы.

Насчет датского проекта свидетель заявляет, что не видела его и не читала, а знала только со слов руководства профсоюза. Английским языком не владеет, документы переводила гугл-переводчиком и словарем. Всю переписку сохраняла и записывала на диск, а потом добровольно передала ее следствию.

Свидетель Артемчик: спецслужбы пытались завербовать меня в качестве агента

Допрашивают еще одну свидетельницу. Это Ольга Артемчик, которая работала в РЭП с 2006 по 2013 год секретарем.

Свидетель объясняет, что выезжала в Литву с Федыничем и Комликом на семинары. Деньги перевозить через границу они не предлагали.

Отвечая на вопрос адвоката, свидетель Ольга Артемчик также призналась, что во время работы в профсоюзе, были попытки спецслужб завербовать ее в качестве агента. Однако она отказалась от такого сотрудничества.

Свидетель Щукин: все средства расходовались по целевому назначению

Допрашивают свидетеля Леонида Щукина, профессионального переводчика. Сотрудничал с профсоюзом РЭП с 2011 года.

Он рассказывает, что между Беларусью и ЕС было соглашение о том, что иностранная помощь должна освобождаться от налогов. Вспоминает аналогичную историю с Белорусским Хельсинкским комитетом и говорит о том, что с этих денег налоги уплачены по месту выдачи – получается двойное налогообложение.

Щукин говорит, что помощь получали от датских и шведских профсоюзов, с которыми РЭП заключил соответствующие соглашения. Все средства расходовались по целевому назначению, о чем свидетельствует аудиторская проверка.

От показаний, данных во время следствия в части перевоза денежных средств из Литвы, полностью отказывается, заявляет, что это провокация следователя ДФР Дмитриева.

Прокурор спрашивает о причине перемены показаний. «Я находился в состоянии шока во время обыска дома и в офисе».

Вопрос от Федынича:

– Так вы утверждаете или предполагаете, что Федынич открыл счет в литовском банке?

– Да упаси Бог! Я предполагал, откуда я знал?!

– Вы утверждаете или предполагаете, что Федынич или Комлик просили других лиц перевезти денежные средства?

– Я не утверждаю и не предполагаю, я это решительно отрицаю!

Свидетель Ярошук: уголовное дело не имеет никаких правовых оснований

Александр Ярошук, председатель Белорусского Конгресса демократических профсоюзов, заявил на суде:

– Я говорил, что это уголовное дело не имеет никаких правовых оснований, так как Беларусь подписала конвенцию МОТ, где сказано, что Беларусь не может препятствовать свободе ассоциаций. Там сказано, что профсоюзы могут обращаться за помощью в иностранные организации. Дело должно быть прекращено.

Говорит, что следователь незаконно старался его убедить, что руководители РЭП не выплачивают налоги.

Не хватило доказательной базы: для чего засветили агента КГБ Юлю

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)