Скандалы

Антон Полещук

Судья – трактористу: «Вы и ваш тесть – вот и весь перехват»

Брестский суд сурово наказал парня за похищение бывшей возлюбленной. Он отправлен за решетку на 11 лет. Как проходил процесс – в сюжете «Салiдарнасцi».

Преступление молодой человек совершил 30 сентября прошлого года. Возле одного из домов на улице Московской он напал на свою бывшую девушку – 21-летнюю жительницу Бреста Елизавету. Парень затолкал ее в багажник своего автомобиля и вывез за город. При этом он был трезвым, вменяемым и отдавал отчет в своих действиях.

Во время похищения Елизавете удалось спрятать телефон. По дороге она связалась с родственниками и милицией. На территории Жабинковского района девушка смогла выбраться из багажника и пыталась убежать. Похититель догнал ее и дважды ударил битой по голове. После чего она, по счастливой случайности, сумела скрыться в кабине проезжавшего мимо трактора.

Потерпевшими в этом деле признали двоих человек – саму Елизавету, ставшую жертвой похищения, и очевидца преступления – дворника, – он пытался  преградить путь автомобилю, на котором обвиняемый увозил ее в неизвестном направлении. Требования о компенсации морального ущерба никто из них не заявлял.

Евгений и Елизавета родились и выросли в агрогородке Дивин Кобринского района.  Парень и девушка поддерживали отношения около трех с половиной лет. В какой-то момент они расстались. Как пояснила в суде сама потерпевшая, к этому привела активность Евгения на сайтах знакомств, в связи с чем девушка посчитала необходимым прекратить с ним общение.

Окончив учебу, она переехала в Брест, устроилась на работу и стала снимать квартиру на улице Московской. Узнав ее адрес, бывший суженный подкараулил Лизу утром, когда она шла на работу. Схватил и затолкал в багажник своей машины. В 30 км от Бреста, возле деревни Бусни Жабинковского района, они остановились. Похититель позволил пленнице выйти, як, но Евгений схватил Елизавету, отобрал телефон и снова грубо затолкал в багажник.

– Я кричала, молила «Отпусти, пожалуйста!», но он в ярости захлопнул багажник, – скажет она на суде.

Во время следующей остановки, уже на другом конце деревни, она снова пыталась выскочить, открыв багажник изнутри при помощи лежавшей там биты. Мимо проходили какие-то люди из местных, у которых девушка попросила телефон, кратко сообщив при этом свою ситуацию. Один из этих случайных прохожих хотел было ей помочь, но родственники все время толкали его вперед, кричали «Пошли скорее, нам эти разборки ни к чему».

Тогда Елизавета, видя, что ждать помощи неоткуда, стала резко доставать ключи из замка зажигания, чтобы выбросить их куда подальше и, таким образом, воспрепятствовать дальнейшему движению. В какой-то момент ей это удалось. После чего она пошла за этими людьми, а Евгений побежал за ней с битой. Первый удар настиг ее сзади и пришелся в затылочную часть головы. Потом последовал второй, в район шеи.

– От ударов у меня потемнело в глазах, пошла кровь. Я упала на землю, но сознания не теряла. Хотя мне пришлось притвориться, что я без сознания. Опять пыталась убежать, но он меня настиг, угрожал снова ударить. Потом стал куда-то звонить, видимо, знакомым, говорил: «Живучая оказалась, с...».

Я  все время пыталась его успокоить и подтолкнуть к тому, чтобы найти ключи от машины. Думала, пока он будет искать, мне удастся убежать. В это время по дороге проезжал трактор. И я, улучив момент, кинулась к нему, стала махать рукой. Тракторист приостановился, я запрыгнула к нему в кабину и вцепилась руками в руль. Еще какое-то время он (Евгений) не давал нам закрыть дверь. Но трактор поехал, а он в итоге остался.

Тот самый тракторист Сергей, работник ОАО «Рогознянское», который в итоге оказался спасителем похищенной девушки, также дал свои показания на процессе. По его словам, он ехал на поле, когда увидел машину у обочины, из-за которой неожиданно выбежала девушка и стала махать руками, а следом за ней парень.

– Я остановился, девушка тут же запрыгнула в кабину и попросила телефон. По всему было видно, что она была очень расстроена, плакала, говорила, что ее похитил этот парень. Он хотел вытащить ее из кабины. Но мы поехали, а он остался на дороге. Какое-то время даже бежал за трактором. После того как девушка позвонила матери, чтобы сообщить, где она находится, я тут же взял телефон и позвонил своему тестю, который на тот момент в охране работал (в департаменте охраны Жабинковского РОВД. – Ред.), попросил, чтобы он приехал в деревню и ее забрал. Он как раз недалеко находился. Минут через десять мы встретились, и я передал ему эту девушку.

Зять Сергея лишь добавил: после того, как Елизавета рассказала ему все, что с ней приключилось, он вызвал скорую, сообщил в РОВД – там ему ответили, что из УВД уже поступил сигнал. С момента первого звонка Елизаветы из багажника, примерно часа за полтора до того, был объявлен план «Перехват». После этих слова судья многозначительно заметила: «Хорошо, что вы там оказались. Вы и ваш тесть — вот и весь перехват».

Далее были заслушаны сотрудники Жабинковского РОВД, которые задерживали похитителя. Тот, видимо, ни от кого уже не прятался, а шел по дороге в сторону трассы М1 – в шортах и балахоне, в чем был одет с самого утра, хотя день выдался по-осеннему прохладным. По приметам милиционеры поняли, что перед ними и есть тот самый подозреваемый. А, увидев неподалеку «Джетту», окончательно убедились, что это он.

Евгений, по признанию милиционеров, вел себя несколько странно. Поначалу им показалось, что он нетрезв, но никаких признаков алкоголя в ходе освидетельствования у парня выявлено не было.

– Выглядел он каким-то отрешенным. Был немногословен. Сказал только, что девушка убежала, а он идет на трассу, чтобы уехать в Дивин, поскольку не может найти ключи от машины». На вопрос «Зачем ты это сделал?» (похитил и дважды ударил девушку битой. – С.), он ответил «Не знаю, зачем».

Кстати, по поводу этой самой биты, изначально находившейся в багажнике и ставшей одним из орудий преступления, не все ясно до конца. Как и многое в этом деле. Изначально обвинение строилось на том, что Евгений специально брал биту с собой, намереваясь расправиться с Лизой. На суде, однако, выяснилось, что упакованная в целлофан деревянная палка для игры в бейсбол лежала в багажнике с момента, как Евгений приобрел этот автомобиль. То есть примерно за год до похищения, когда они с Лизой еще нормально общались.

Это, кстати, подтвердила и сама потерпевшая: «Да, она (бита) была там (в багажнике) еще, когда мы встречались. Он все хотел ее убрать, но так и не убрал, почему – не знаю».

О своих злоключениях Елизавета рассказывала с трудом, едва сдерживая слезы. По ее же словам, вечером, накануне преступления, Евгений в очередной раз позвонил, но ей показалось, что, судя по голосу, он пьян. Она сказала ему: «Проспись, тогда поговорим».

Однако, как было установлено и подтверждено уже в ходе судебного следствия, ее экс-бойфренд не был пьян в тот вечер. У него были проблемы со здоровьем. Вечером  29 сентября ему стало плохо с сердцем, родственники вызвали скорую. Медики вводили ему какие-то препараты, предложили госпитализацию, от которой Евгений отказался, сославшись на то, что сейчас много работы (он занимался грузоперевозками).

Об этом рассказала в суде сестра обвиняемого Алеся. По ее словам, у брата с Лизой были прекрасные отношения, он очень любил ее, часто они встречались, проводили время вместе. В феврале 2019 года она решила с ним расстаться, и он очень тяжело это переживал. Долгое время находился в депрессии, но ни с кем из близких не хотел делиться, обсуждать, что у него на душе. Возможно, сердце и отреагировало таким образом.

– Родителей уже 12 лет как нет в живых, они погибли в аварии, у него остались только я и бабушка. А Лизу он очень любил, что произошло, мне трудно объяснить. Наверное, он просто сломался, – сказала Алеся, отвечая на вопрос судьи.

За все время судебного разбирательства обвиняемый лишь однажды  попытался воспользоваться своим правом на реплику. Именно в тот момент, когда его сестра со слезами рассказывала предысторию того сентябрьского утра, он пытался ее остановить: дескать, не надо, не хочу, чтоб меня выгораживали.

– Я никогда не думала, что он может совершить подобное, – так ответила Елизавета на просьбу адвоката охарактеризовать своего подзащитного.

Действия подсудимого стоили ей многочисленных травм, как телесных, так и душевных. Два месяца пришлось их залечивать.

– Головные боли чувствую до сих пор, – сказала потерпевшая.

В ответ на вопрос о наказании для бывшего парня она была краткой: «Что заслужил. Никогда не желала и не желаю ему плохого».

Суд признал 29-летнего Евгения Коновальчука виновным в похищении человека, причинении тяжкого телесного повреждения и насилии в отношении лица, выполнявшего общественный долг. Ему назначили 11 лет лишения свободы в колонии усиленного режима и штраф 4050 руб.

Приговор суда не вступил в законную силу и может быть обжалован.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 3.4(14)