Студентка: «Все надеялись, что Кочанова хотя бы не будет так открыто восхищаться силовиками»
Наташа Григоренко — та самая студентка, которая задала главе Совета Республики вопрос о насилии. Кочанова отреагировала: «Это неправда! Это неправда! Не было такого. Не было такого. Не было».
Наташа Григоренко. Фото из личного архива
— До моего вопроса обсуждали в основном выборы, — рассказала студентка 4 курса факультета философии и социальных наук БГУ Наташа Григоренко в интервью TUT.BY. — Я отметила, что, видимо, сейчас мы ни к чему не придем по этой теме, поэтому хочу затронуть вопрос насилия, которое было и, к сожалению, продолжается.
Кочанова сразу уточнила, буду ли я транслировать информацию из телеграм-каналов. Я ответила, что нет, это мой личный опыт: я была волонтером на Окрестина, затем — в больнице скорой помощи, меня тоже задерживали, лично с этим столкнулась.
По словам студентки, вопрос заключался в том, насколько Кочанова считает целесообразным применение насилия со стороны силовиков без разбора и без суда.
— Презумпция невиновности почему-то сейчас никого не волнует. Это была немножко длинная, эмоциональная речь. (Наташа в том числе затронула в ней случаи, когда женщин избивали до проблем с органами половой системы. — Прим.). Кочанова сказала: это неправда, это ложь из телеграм-каналов и нужно делиться только своим опытом. Я еще раз подчеркнула, что видела это лично: да, на Окрестина меня не избивали, как в начале августа, но дубиной по ногам дали, причем до суда.
Также я спросила, представляю ли я угрозу, чтобы со мной так поступать: до этого Кочанова много говорила, что сама видела, как разъяренные молодые люди нападают на силовиков. В итоге она сказала: «Подойдите лично, мы разберемся», — и перескочила на следующие вопросы.
После встречи Наташа Григоренко не подошла к Кочановой, поскольку не увидела в этом смысла.
— Но те, кто подходил, были. Примерно на такой ответ и рассчитывала, но мне хотелось показать ее лицо: как она к этому относится, что выдаст, какую реакцию. Адекватности никто не ждал: после части о выборах стало ясно, что нас не слышат. Но все надеялись, что Кочанова хотя бы не будет так открыто восхищаться силовиками, называть их смелыми и сильными людьми, которые борются за честность и свободу.
Читайте еще
Избранное