Спорт
Алесь Сивый, «Народная воля»

«Строить ледовые дворцы — это одно, а развивать детско-юношеский хоккей — совсем другое»

...Мы беседуем с Андреем почти сразу после его возвращения в Минск. Понятно, что после чемпионата мира в Словакии, где белорусская команда едва удержалась в элитном дивизионе, настроение для общения не то, но надо знать Мезина, который всегда общителен и за глаза никогда не говорит.

— Считаю, что многим нашим игрокам просто не хватило опыта, — анализирует Андрей прошедший чемпионат. — Не было Руслана Салея, который всегда умел повести ребят за собой, Алексея Калюжного... Ощущалось какое-то психологическое напряжение.

— Думаете, сыграла роль именно психология, а не “физика”?

— Именно. Физически команда была готова хорошо.

— Главный тренер доверил вам место основного голкипера, хотя за это на форумах нередко приходилось читать “комплименты” и в ваш адрес, и в адрес Эдуарда Занковца. Сами-то как это воспринимали?

— А как я должен воспринимать, когда тренер решает, кому стоять в “рамке”? Многие вообще говорят, что мне пора заканчивать выступать, но это же спорт, правильно? Мне доверили, и я пытался сделать все что мог.

Да, где-то не сложилось, но считаю, что у нас по сути была только одна провальная игра — с Латвией, хотя из шести матчей выиграли только два. С французами боролись до конца, выиграть у канадцев шансов практически не было. Латвия для нас постоянно неудобный соперник, впрочем, как и мы для нее. В игре со сборной Швейцарии был короткий провальный отрезок, который, по сути, и решил исход. Только поймите меня правильно — я не оправдываюсь.

— Мне показалось, что защитники вас не особо выручали...

— Вы знаете, я считаю, что для нашей обороны это был, наверное, один из худших чемпионатов за всю историю. Много ошибок, установки не выполнялись, с этого все и началось. Игра “посыпалась”.

— А могли ведь и в группу “В” вылететь?

— А что, сборная никогда не вылетала в эту самую группу? В хоккее все возможно. Можно было и покинуть элиту мирового хоккея, а можно было и в восьмерку попасть. Но в решающем матче со словенцами мы достаточно легко победили их, хотя эта команда доставила немало хлопот многим грандам.

— Наставник “Юности” и экс-главный тренер сборной Михаил Захаров заявил, что чуть ли не каждого хоккеиста обзвонил перед игрой с командой Словении, чтобы настроить на игру... И, мол, был услышан.

— Мне Захаров не звонил, но знаю, что с некоторыми разговаривал. Другое дело, насколько это повлияло на итоговый результат... Никто же этого не знает. С таким же успехом можно сказать, что и Занковец звонил игрокам, когда мы играли на Олимпиаде в Ванкувере под руководством Михаила Захарова.

— А вообще, в таких неудачных чемпионатах кого следует в первую очередь винить — игроков или тренера?

— Если говорить о прошедшем чемпионате, то, повторюсь, это не самое худшее выступление команды за историю ее существования. Она осталась в элите, хотя состав был у нас не самый сильный. Сейчас в сборной идет омоложение, поэтому трудно судить, кто больше прав, кто виноват.

Я считаю, что тренеры делали все возможное. Мы просто привыкли, что в последнее время сборная уже привычно стала входить в восьмерку сильнейших, но не учитываем тот фактор, что смена поколений безболезненно никогда не проходит.

— А почему падают результаты, в то время как у нас постоянно строятся ледовые дворцы, а в хоккей вбрасываются сумасшедшие деньги?

— Давайте посмотрим правде в глаза. Построить ледовый дворец — это одно, а развивать детско-юношеский хоккей — совсем другое.

Скажите мне: какие громкие имена у нас появились в хоккее в последнее время? Их просто нет. Миша Грабовский? Так сколько лет назад это было?

И если сравнивать чемпионат Беларуси и, например, чемпионат Германии или Швейцарии, то сравнение будет явно не в нашу пользу. Так что для развития белорусского хоккея наши хоккеисты должны играть либо в командах Континентальной хоккейной лиги, либо в других зарубежных чемпионатах.

А в Беларуси мы варимся в собственном соку. У нас не появляется игроков суперкласса.

— Тогда вам не кажется фантастикой, что в Государственной программе развития хоккея с шайбой на 2011—2014 годы, утвержденной постановлением Совета министров Беларуси, перед хоккейной сборной Беларуси поставлена задача попасть в четверку сильнейших на чемпионате мира-2014, который пройдет в Минске?

— За два-три года многое можно сделать. Смотря какой подход к делу будет. Например, за это время можно обкатать игроков в КХЛ...

— А вы слышали, что Европарламент по политическим мотивам обратился в Международную федерацию хоккея, чтобы та отменила проведение в Минске чемпионата мира—2014?

— Не думаю, что политика должна вмешиваться в спорт. Хоккей в Беларуси все-таки развивается, нас за это начали уважать в мире. Давайте проводить чемпионаты мира только в Швеции или России, разве это правильно?

Но политика иногда и на самом деле влияет на спорт. Хотя, как мне кажется, чемпионат мира у нас прошел бы (и надеюсь, что пройдет) на самом высоком уровне.

— Давайте оставим в стороне дела хоккейные... Как сейчас собираетесь проводить время?

— Пока нахожусь дома с семьей, которая наконец-то дождалась отца. Да и я уже после этих бесконечных сборов, переездов, матчей соскучился по семейной обстановке. У меня ведь дочери Полинке всего полтора года. Так скучала по мне, что я даже не ожидал этого.

— Чемпионат мира не смотрела?

— Не смотрела, но уже понимает, что папа — хоккеист.

— А супруга — преданный болельщик?

— Это мой самый первый критик. Советы не дает, но за провальный матч от нее достается больше, чем от тренера. Вот сейчас ожидаю очередную порцию за чемпионат в Словакии.

— Отдыхать никуда не поедете?

— Думаю, недели через две-три слетаем в Турцию.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)