Общество
Татьяна Гусева

«Стоп-бензин-3»: силовики и «тихари» пропиарили акцию

По мнению экспертов, третья акция протеста автолюбителей оказалась эффективной, несмотря на то, что им не удалось заблокировать главные проспекты столицы. Власти, перекрыв движение в центре города, сделали дополнительный пиар акции. Пустынный проспект и невероятная концентрация гаишников, милиционеров и «тихарей» привлекли внимание тех, кто ничего не слышал о протесте против повышения цен на топливо.

— Чего добивались организаторы акции? — задается вопросом руководитель информационно-просветительского учреждения «За Авто» Артем Шарков. — Заблокировать проспект! По сути это получилось. Правда, сделали это сотрудники МВД. Значит, акция удалась! (Смеется).

Артем Шарков уверен, что снижение активности участников акции «Стоп-бензин» временное, и впереди новые акции протеста.

— В связи с санкциями в отношении «Белнефтехима» ожидается повышение цен на резину. Запчасти поднимутся в цене. Впереди горячая осень.

Политолог Александр Класковский считает, что эффект, которого хотели добиться участники акции «Стоп-бензин-3» достигнут действиями милиции и спецслужб: налицо пробки и паралич движения.

— В результате достигнут общественный резонанс. Люди видят, что происходит на улицах города, и интересуются этим событием, — сказал в беседе с корреспондентом «Салідарнасці» Александр Класковский. — Организаторы действуют в подпольных условиях, поскольку ужесточены меры за несанкционированные мероприятия. Милиция напоминала о том, что организация и участие в них может повлечь за собой наказание вплоть до лишения свободы. Поэтому от акций дистанцируются люди, которые поначалу имели к ним отношение. На помощь приходит враг авторитарного режима — Интернет, социальные сети. Властям тяжело бороться с этими структурами, но они набираются опыта и извлекают уроки. Смотрите: нынешняя акция «Стоп-бензин» стала дублем второй, когда силовыми методами был заблокирован въезд на проспект. Во время первой акции гаишники растерялись, и Лукашенко вынужден был закрутить цены на бензин. Теперь подобные акции пресекают.

Акция «Стоп-бензин-3» была менее массовой, чем первая. Но, по мнению Александра Класковского, в Беларуси при жестких репрессиях массовость не есть показатель температуры в обществе.

— Страх — грубый и сильный фактор. Власти перемололи протесты молчаливых сред. Если акция малочисленна, это не значит, что людей не волнует повышение цен на бензин. Молчаливая среда на Комаровке показательна. Властям сложно было отличить покупателей с авоськами от революционеров социальных сетей. Получается, с одной стороны, власти душат протесты в зародыше, разбиваясь в дым, чтобы не допустить их проявления. А с другой понимают, что можно сорвать гайки, постоянно их закручивая. Поэтому власть будет стремиться умаслить пролетариев: печатает пустые деньги, старается «гибкость» проявлять, объявив об альтернативном «Народнаму сходу» Всебелорусском патриотическом народном собрании, таким образом создавая имитацию народной поддержки.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)