Столичные педофилы изнасиловали несколько тысяч детей
Суд приговорил к 17 годам лишения свободы педофила, много лет совершавшего преступления на территории Минска.
Однако точка в этом громком деле до сих пор не поставлена. Ведется расследование в отношении нескольких подельников осужденного.
Шокирующие подробности этой истории, в которой число пострадавших исчисляется тысячами детей, раскрывает газета МВД «На страже».
Педофилы представлялись подросткам тренерами по велоспорту и футболу
...Все началось около полувека назад. Тяга к представителям мужского пола у воспитанника кобринского детского дома Кости Романенко (здесь и далее данные фигурантов уголовного дела изменены) проявилась еще в юности. Отношения со сверстниками не устраивали, и в поисках новых острых ощущений молодой человек стал присматриваться к тем, кто помладше. В середине 80-х годов судьба свела мужчину со старым знакомым, с которым когда-то воспитывался в детдоме. Алексей Галкин разделял пристрастия товарища, на этой почве они без труда нашли общий язык.
С 1989-го по 2002 год оба были трижды судимы за совершение развратных действий с несовершеннолетними и другие злодеяния.
Сроки лишения свободы подельники получали незначительные и через два-три года вновь принимались за старое. А с 2002-го по 2010 год им вообще удалось не попасть в поле зрения правоохранительных органов, хотя каждый в этот период активно подыскивал новых жертв, число которых росло в геометрической прогрессии.
Несколько лет назад информация о пристрастиях Романенко попала к старшему оперуполномоченному ГУУР КМ МВД капитану милиции Дмитрию Фетисову. Сыщик навел справки о месте работы, круге общения, интересах мужчины. Собрав досье и оценив масштабы преступной деятельности фигуранта, оперативник ужаснулся. Офицер принялся кропотливо документировать каждый шаг педофила. В одном из подвалов жилого дома несколько мужчин самовольно оборудовали мастерскую, где изготавливали поддельные антикварные бронзовые статуэтки. Впоследствии изделия, на которые составлялись фальшивые заключения экспертов о подлинности, продавали в России. Один из партнеров педофила по подпольному бизнесу и не предполагал, что творится в этом подвале в его отсутствие.
А вот второй приятель Романенко — Галкин, принимал в оргиях непосредственное участие. Мужчины искали новых жертв на улицах столицы, а в теплое время года разъезжали по стране, заводя знакомства с деревенской молодежью.
Подросткам представлялись тренерами по велоспорту и футболу, приглашали записаться в их секцию. Для пущей убедительности на стенах в подвале Романенко развесил несколько велосипедов и плакатов соответствующей тематики, купил спортивную форму — для себя синего цвета, для своих подопечных — розового. На первый взгляд такие занятия не вызывали подозрений даже у родителей, некоторые из них сами приводили детей на «тренировки».
Главным было заманить несовершеннолетних в ловко расставленные сети, а дальше преступники действовали по ситуации. Тех, кто не соглашался добровольно вступать в интимную связь, — насиловали, угрожая рассказать об этом родителям и сверстникам, неоднократно велась речь и о физической расправе. Некоторые дети из неблагополучных семей приходили к педофилам добровольно, поскольку те платили за услуги. Найти подход к каждому ребенку для злоумышленников не составляло труда.
Периодически в компании появлялся третий фигурант — Александр Глебов, который в юности жил неподалеку от детдома, где росли Романенко и Галкин, и часто с ними общался. Судьбу молодого человека легкой не назовешь. Когда в многодетной семье умерла младшая дочь, мать Саши начала воспитывать его как девочку: одевала платья, заплетала косички. Впоследствии по свидетельству о рождении сестры юноша получил паспорт на женское имя, окончил швейное училище и даже в 19 лет сыграл свадьбу. Будущий муж и не предполагал, что связывает свою жизнь с представителем мужского пола. Когда же после торжества открылась правда, Глебов был вынужден уехать из родного города. В связи с раздвоением личности он получил вторую группу инвалидности.
Преступник совращал по 2-3 ребенка в день
До 2008 года отношения у сообщников складывались гладко, однако вскоре между Романенко и Галкиным произошла ссора. Бывшие друзья не поделили одного из мальчиков и навсегда разорвали отношения. Конфликт привел к тому, что преступники разделили между собой районы столицы, где каждый из них должен был «охотиться», не претендуя на чужую территорию.
— Установить всех жертв педофилов оказалось нелегкой задачей, – рассказывает Дмитрий Фетисов. — Романенко отказался назвать точное количество подростков, потерпевших от его действий. Однако в найденных у него блокнотах, куда он записывал имена, фамилии, возраст и место жительства детей, было обнаружено около 800 имен! Скорее всего, их гораздо больше, учитывая, что две записные книжки, которые педофил начал вести еще в начале 2000-х годов, уничтожены. Многие потерпевшие — на данный момент уже совершеннолетние, отказались давать показания. Кто-то обзавелся своей семьей и не хотел вспоминать о случившемся, а некоторые, не скрою, постоянно приходили к Романенко уже по собственному желанию.
В итоге число жертв преступника, согласившихся выступить в суде, составило менее 40 человек. Период документирования его преступной деятельности, расследования уголовного дела и судебных разбирательств продлился около трех лет.
В отличие от бывшего подельника Алексей Галкин не стал скрывать количество подростков, которых он совратил за десять лет. И эта цифра шокирует: восемь-десять тысяч (!) мальчиков, то есть два-три новых ребенка в день. Большинство, конечно, из неблагополучных семей, но встречались и представители «золотой молодежи».
Некоторые из потерпевших признались оперативнику: подобные контакты для них не в новинку. Например, один из юношей рассказал, что к совершению развратных действий его постоянно принуждал отец, дважды судимый за изнасилования. Таким образом, в ходе работы над делом Дмитрию Фетисову стало известно еще о нескольких подобных фактах. Подавляющая часть жертв — в возрасте 11 – 14 лет, но были и дети помладше (самому маленькому едва исполнилось семь). А вот подростками старше 16 лет не интересовались, считая их слишком взрослыми. Всего по делу Галкина пришлось допросить около 1200 человек, правда, свидетельствовать против педофила в суде, будут лишь 50 – 60 потерпевших. В отношении злоумышленников возбуждено около 60 (!) уголовных дел.
Наказание должно быть жестче?
Оперативник удовлетворен приговором, вынесенным в отношении педофила. Однако Дмитрий Фетисов убежден, что ответственность за совершение преступлений сексуального характера в отношении малолетних должна быть гораздо жестче — не менее 20 лет. Кроме того, возможно, стоит повысить возрастной ценз для квалификации противоправных деяний в отношении жертв с 16 хотя бы до 18 лет.
В Швеции, Германии, Израиле и Дании, например, предусмотрена химическая кастрация педофилов. Уже больше года аналогичный закон действует и в России. В разных штатах США насильники и убийцы несовершеннолетних приговариваются к пожизненному заключению или смертной казни, их данные становятся общедоступными. По этому же пути пошли в Тайланде и Камбодже.
Однако специалисты утверждают, что решить проблему, только ужесточая ответственность, невозможно. Педофилия, по мнению медиков, — психическое отклонение, от которого невозможно избавиться без квалифицированной помощи.
Белорусское же законодательство в этом отношении пока более лояльно: максимальное наказание, которое предусмотрено за педофилию, — 15 лет лишения свободы, однако многих приговаривают к гораздо меньшему сроку.
Читайте еще
Избранное