Лица

Стинг рассказал, что случилось с его лучшими песнями

С позволения и при активном участии маэстро лучшие аранжировщики планеты переосмыслили его главные хиты и переложили их для симфонического оркестра. Итог – долгожданный диск Стинга Symphonicities, который будет представлен 18 сентября в Минске.

Этот альбом, вместе с гастрольным туром Symphonicity, стал новым этапом в карьере 58-летнего музыканта. Стинг и раньше играл на лютне и перепевал старинные баллады, но именно благодаря диску и туру его лучшие за последние тридцать лет песни открылись заново.

Впечатлениями о своём новом альбоме Стинг поделился с другом, известным музыкальным критиком, писателем и актёром Эдвардом Сэкерсоном.

ES: Symphonicities – это новые аранжировки некоторых классических песен. Когда Вы начали проект, имели ли Вы представление о том, как могут звучать Ваши песни в исполнении оркестра, какие в них могут появиться оттенки. Делились ли Вы этими представлениями с Вашими аранжировщиками?

S: Я изначально думал, что в музыкальном плане композиции сложны – в них достаточно гармонического движения – они могли бы исполняться симфоническим оркестром и в первоначальном виде. Но я не мог знать наверняка. И вообще, я ведь случайно этим занялся: Чикагский симфонический оркестр попросил меня дать с ними один концерт. Мне это предложение понравилось. Хотя я и раньше работал с оркестрами на Грэмми и Оскаре и мне всегда нравились эти выступления, но тогда я даже подумать не мог о большом совместном концерте. Поэтому я нанял много аранжировщиков и сказал им: «Выбирайте себе песню, если хотите, и давайте посмотрим, что у Вас выйдет».

ES: Каковы были первые услышанные Вами классические произведения. Стали ли они значить для вас что-то особенное.

S: Наверное, первое, что я помню – это «Лунная Соната». Я даже научился играть отрывок на гитаре. Моя мама играла её, и я знал, что это Бетховен. И это очень красивая мелодия. Затем пришли The Beatles. Мне тогда было примерно одиннадцать. Они начали использовать элементы классической музыки. В гармонии, в том, как их песни были структурированы, я ощутил эту связь. И когда вышла Eleanor Rigby, я так и сказал: «Музыка одна».

ES: Атмосфера в оркестре хорошая?

S: Ты видишь, как музыканты играют… как будто Стравинского, но на самом деле они играют рок-н-ролл. Это круче всего.

ES: Песни у Вас начинают придумываться по-разному, или сначала всегда приходит большая идея? Взять, к примеру, «Англичанина в Нью-Йорке» Квентина Криспа (писатель-гомосексуалист, прототип песни и одноимённого фильма).

S: Мне нравится, что все думают, что я одиночка, этакий один в поле воин. И меня очень привлекают такие люди как Квентин.

Я его довольно хорошо знал, и он был очень смелым человеком. Он оставался собой в то время, когда это было опасно и даже незаконно. Он стал моим кумиром, которого я любил и уважал. Я надеюсь, что я достаточно мужественный, чтобы, как в песне, «быть собой и не взирать на мнение других».

ES: Аранжировку песни You Will Be My Ain True Love, которую вы написали для фильма «Холодная гора» тоже делал Steve Mercurio?

S: Да

ES: И Ваш голос звучит очень легко и естественно.

S: Я начинал как фолк-певец. Подростком я играл в фолк-клубах и ньюкаслских пабах – можно сказать, что я впитал этот дух с молоком матери и усвоил от местных певцов. Такие фольковые мелодии – это мой родной язык.

ES: Этим особенностям голоса нельзя научить. Они либо есть, либо их нет.

S: Я очень горд своими фольклорными корнями.

Своим белорусским поклонникам Стинг обещает: шоу в Минск-Арене 18 сентября будет состоять из двух отделений и продлится около трёх часов. А значит, мы сможем услышать не только 12 песен из альбома Symphonicities, но и другие его мега-хиты.

Заказ билетов: (029) 763 11 11 (МТС), 650 11 33 (Velcom), www.allstars.by

Цена билетов: от 150 000 рублей

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)