Зацепило!

Кирилл Иванов

Сравним: сколько лет Лукашенко борется с «дурницей» в сельском хозяйстве

Стоит ли вице-премьеру Дворнику переживать за критику в Логойске.

Иллюстративное фото

Посещая Логойщину, глава государства в очередной раз потребовал от руководителей сельхозорганизаций рассчитывать на собственные силы: «Все, дурница должна быть закончена».

Все бы ничего, но этот посыл звучит не впервые.

Вернемся в кризисный 2011-й. На большой пресс-конференции он заявлил, что  исключает возможность списания долгов сельхозпредприятиям:

— Как бы я ни любил деревню и село, категорически нет. Когда мы поддерживаем некоторые хозяйства кредитом, другие задаются вопросом — почему? Списывая постоянно долги, мы ориентируем тех, кто сегодня живет по средствам, чтобы они тоже были нахлебниками, потому что все равно спишут. (…)

Вложили деньги, зарабатывайте и возвращайте кредиты. Кто не может — поможем, кто не хочет — заставим.

В 2014-м руководитель страны снова напомнил, что сельскому хозяйству не стоит ждать «легкой жизни и больших объемов государственной поддержки». Тогда же прозвучали до боли знакомые слова о просителях помощи:

— Сельское хозяйство надо приводить в чувства. Мы не можем так финансировать и поддерживать село, как раньше. По разным причинам. У нас есть определенные обязательства и в Таможенном союзе. Во-вторых, у нас уже наметилась некая тенденция к иждивенчеству. Мы же с вами работали в сельском хозяйстве, вы знаете: проси больше, дадут чуть меньше.

Тогда же Лукашенко упомянул о поддержании дисциплины и недопустимости пересаживания чиновников и руководителей, проваливших свою работу, на другие «теплые» места:

— Здесь бездельничал, а вы его тихонько перевели на другую должность. Этого не должно быть.

В 2014-м руководитель страны еще раз призвал колхозы расчитывать на собственные силы:

— Я хочу, чтобы вы все имели в виду: в этом году никто денег вам не даст, как в прошлые годы. Только под какие-то проекты, которыми будет интересоваться государство. Не только потому, что в мире такая ситуация, а потому, что уже хватит – начинайте работать и считать затраты. Все, что произведете, продадите — делите, думайте, как вы будете жить, и если нужно выживать, но только за счет собственных сил.

Стоит ли бояться вице-премьеру Владмиру Дворнику суровых упреков, озвученных в Логойске. Скорее всего, нет. Ведь как показывает практика, грозные обещания покончить с дурницей в сельском хозяйстве приводят к противоположным действиям.

В 2016-м правительсво взяло курс на санацию убыточных сельхозпредприятий, которых в стране обнаружилось около трети. Но к концу 2018-го Лукашенко подписал новый указ, согласно которому в отношении несостоятельных колхозов была отменена судебная процедура банкротства. А попавшие в соответствующие перечни хозяйства должны были исключить из этих списков.

Вспомним и свежий пример, когда во время разноса в Шкловском районе Лукашенко прямым текстом пояснил, почему государство продолжает поддерживать те «20-25% слабых хозяйств, которые у нас еще есть» и без которых мы «вообще можем обойтись»:

— Там же живут наши люди, там же есть почва, земля, которую надо обрабатывать. Поэтому мы не бросаем эти хозяйства, деревни и людей, а поднимаем их.

Несколько неудобных вопросов к руководству страны о дорогущих комбайнах под забором

 

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 3.8(66)