Спецоперация «Инаугурация»: «Президент — тихарь»

23 сентября Лукашенко провел тайную церемонию и вступил в должность президента Беларуси.

Как сообщает БЕЛТА, на инаугурацию было приглашено несколько сотен человек. «Пул первого» постфактум показал, как это было:

В среду утром у Площади Флага и Дворца Независимости, куда свезена спецтехника силовиков и автобусы с людьми, очень похожими на чиновников, было многолюдно и все перекрыто для случайных прохожих.

Фото Радыё Свабода

Фото TUT.BY

ГосСМИ на эту тему до последнего молчали. «Пул первого», максимально приближенный к Лукашенко, который любит анонсировать значимое и не очень, тоже почти до полудня – ни слова. Пресс-секретарь официального лидера Наталья Эйсмонт сказала лишь, что скажет дату инаугурации «ближе ко времени» церемонии. Но, как видим, не сказала.

Но выводы напрашивались сами. Собрали реакцию на происходящее.

Анатолий Лебедько, политик: «Создается ОЩУЩЕНИЕ, что в режиме секретности Лукашенко назначает себя президентом Беларуси. Вам не кажется, что у Дворца правителя запах инаугурации?!»

Дмитрий Смирнов, журналист: «Тайная инаугурация — первый признак 80%-ной поддержки».

Ксения Федорова, бизнеследи: «Президент — тихарь».

Андрей Дмитриев, экс-кандидат в президенты: «Тайная инаугурация. Все президенты мира стремятся сделать этот момент максимально публично. Ведь это вершина политической карьеры и признания народа. Собирают огромные митинги, говорят речи. Но это, когда эта поддержка есть.

Этой инаугурацией власть, по сути, признала поражение и окончательно закрылась во Дворце. Сами кого-то там коронуют, что-то обсуждают. Все для себя и о себе. К народу отношения не имеют. Теперь Лукашенко президент Дворца и ОМОНа».

Юлия Чернявская, культуролог: «Следующую инаугурацию проведут под ником».

Петр Кузнецов, обозреватель: «Лукашенко провел инаугурацию и госсми заявили, что он «вступил в должность». В определенном смысле можно сказать, что он поспешил: время по закону еще было. И предположу, если бы он и его приспешники имели основания полагать, что ситуация в Беларуси успокаивается, протесты идут на спад и можно еще немного потянуть и не проводить церемонию столь позорно — они бы потянули. Хотя бы ради не столь удручающей картинки.

Однако сделали это сейчас. И это может говорить о том, что на стол выброшен едва ли не последний козырь перед винтиками системы, который должен их «призвать к порядку»: вот, мол, инаугурация прошла, президент есть, не рыпайтесь. Может говорить о том, что уверенности в чиновниках, силовиках, СМИ, что они «продержатся» еще попросту нет, а есть серьезные опасения, что дальше общий фон может стать только хуже.

Что ж, он итак может стать серьезно хуже. Вряд ли кто-то, кроме тех, кто присутствовал на этом действе, воспримет эту процедуру всерьез.

С другой стороны — наоборот: столь явная демонстрация слабости может лишь подстегнуть центробежные процессы.

Главное, что надо понимать: тайная «инаугурация» человека, который проиграл выборы и не в состоянии вернуть контроль над страной — это лишь символический жест и не более того. Уж точно не конец борьбы».