В мире
Леон ЖАБИН, Утро.Ру

Союзному государству нашли местечко в музее

Когда же, наконец, прекратится произвол чиновников, которые далеки от проблем культуры нашей страны? На сей раз речь идет об изъятии помещений у одного из известнейших столичных музеев — Всероссийского музея декоративно-прикладного искусства. Понятно, что бюрократы даже не пытаются вникнуть в специфику музейной работы, не хотят знать о правилах учета и хранения, о нормах размещения экспонатов в фондовых помещениях, о нормах нагрузки на перекрытия, о системе упаковки и распаковки музейных предметов и многом другом. Это для них темный лес. Чиновники считают, что фондовые помещения, где хранятся великие ценности нашей культуры и искусства, могут быть "очищены" в кратчайшие сроки.

Всероссийский музей декоративно-прикладного и народного искусства лихорадит с конца марта. Согласно заявлению представителя Росимущества Д.Б. Аратского, значительная часть помещений музея, расположенных на Делегатской улице, дом 3, отторгается и передается для размещения Комитета Союзного государства Россия — Беларусь. Павел Бородин всячески пытается откреститься от личного посягательства на музей, ссылаясь на свою законопослушность: ему предложили эти площади — он не может отказаться.

Согласно точке зрения на "оптимизацию", более чем 120 тыс. произведений искусства, находящихся в музее, должны разместиться на 800 кв. метрах. Музейщикам предлагают "ужаться", еще бы — союз России и Беларуси уже лет 10, как не за горами, а хороших помещений в первопрестольной просто не сыскать. Правда, как отмечают наблюдатели, очередные попытки разместить чиновников на музейных площадях происходят вопреки распоряжению президента России, которое четко гласит, что "проблема размещения данного государственного учреждения не должна решаться за счет федеральных учреждений культуры"

Коллектив Музея декоративно-прикладного искусства считает, что гарантом Конституции попросту манипулируют. Чиновники Росимущества ссылаются на секретные документы, якобы подписанные Путиным в феврале 2006 г., об изъятии у музея фондовых площадей, не предъявляя никаких официальных решений о передаче. Такой подход равносилен прекращению деятельности музея, считают его хранители. В МДПИ ведется активная выставочная работа (около 30 выставок ежегодно), осуществляются совместные программы со многими общественными организациями и учебными заведениями, устраиваются фестивали и концерты, работает Детский центр, лекторий и две публичные профильные библиотеки, единственные в стране. Ежегодные научные чтения памяти В.М. Василенко собирают специалистов в области декоративно-прикладного искусства со всей страны.

Почему люди, далекие от музейных проблем, решают судьбу единственного в России профильного музея декоративно-прикладного и народного искусства? — беспрестанно и безответно вопрошают деятели культуры. Вот слова представителей музея, распространенные через Интернет: "Почему П.П. Бородин, заглянув в фонды фарфора, где собраны замечательные произведения Императорского завода XVIII-XIX вв., тарелки знаменитого агитационного фарфора, великолепный русский фаянс, авторские произведения художников современности, заявляет (в присутствии свидетелей), что "все это барахло нужно отправить на Филевский рынок"? Кто позволяет г-ну Бородину называть бранным словом все, что собрано усилиями многих сотрудников музея в течение 25 лет его деятельности?! Попутно он обозвал журналистов, которые раннее неоднократно выступали в защиту музея, "прикормленными" (нынешнее посягательство на музей — не первое) и обещал подать в суд на всех и каждого, кто еще раз упомянет в прессе его имя. Мы испугались! Мы очень боимся, что подобное отношение к музеям и культуре типично для наших российских чиновников".

Остается лишь предполагать, что акция по изъятию площадей является своего рода подарком сотрудникам музея к 25-летнему юбилею.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)