Комментарии
Евгений Липкович, http://lipkovich.livejournal.com

Современный вариант письма «на деревню дедушке»

Володька Наумов дождался, когда все домашние улеглись, сбросил кошку Василису, прикорнувшую на коленях, достал из шкатулки ручку, подаренную на Рождество канадским тренером, разложил измятый лист бумаги и принялся писать. Прежде чем вывести первую букву, он несколько раз пугливо оглянулся на двери и окна, покосился на темный образ, по обе стороны которого тянулись полки с кодексами, и прерывисто вздохнул. Бумага лежала на скамье, а сам он стоял перед скамьей на коленях.

«Милый дедушка Константин Макарыч, - писал он, - И пишу тебе письмо. Поздравляю вас с Рождеством и желаю тебе всего от господа бога. Нету у меня ни отца, ни маменьки, только ты у меня один остался".

"А вчерась мне была выволочка. Хозяин выволок меня за волосья на двор и отчесал шпандырем за то, что я качал ихнего Кольку в люльке и по нечаянности заснул. А на неделе Витька велел мне почистить селедку, а я начал с хвоста, а он взял селедку и ейной мордой начал меня в харю тыкать. Сыны хозяйские надо мной насмехаются, посылают в кабак за водкой и велят красть у Хозяина, а Хозяин бьет чем попадя. Велит теракт расследовать и Арену строить. А что я могу? А еды уже нету никакой. Утром дают хлеба, в обед каши и к вечеру тоже хлеба, а чтоб чаю или щей, то хозяева сами трескают. А спать мне велят в сенях, а когда Колька ихний плачет, я вовсе не сплю, а качаю люльку. Милый дедушка, сделай божецкую милость, возьми меня отсюда домой, на деревню, нету никакой моей возможности... Кланяюсь тебе в ножки и буду вечно бога молить, увези меня отсюда, а то помру..."

Володька покривил рот, потер своим черным кулаком глаза и всхлипнул.

"Я буду тебе табак тереть, - продолжал он, - богу молиться, а если что, то секи меня, как Сидорову козу. А ежели думаешь, должности мне нету, то я Христа ради попрошусь к приказчику сапоги чистить, али заместо Федьки в подпаски пойду. Дедушка милый, нету никакой возможности, просто смерть одна. Хотел было на деревню бежать, да машину не дают. А когда вырасту большой, то за это самое буду тебя кормить и в обиду никому не дам, а помрешь, стану за упокой души молить, всё равно как за мамку Пелагею.

А Минск город большой. Дома всё многоэтажные и машин много, а овец нету и собаки не злые. А в магазинах уже нет ничего или всё дорого как, а в котором месте что брать, так никто не знает."

"Приезжай, милый дедушка, - продолжал Володька, - Христом богом тебя молю, возьми меня отседа. Пожалей ты меня сироту несчастную, а то меня все колотят и кушать страсть хочется, а скука такая, что и сказать нельзя, всё плачу.

А намедни Хозяин колодкой по голове ударил, так что упал и насилу очухался. Девять месяцев со взрыва прошло, а что сделано? Ты чьи - кричит, - отпечатки подсовываешь? Тебе, говорит, приказали найти террориста, а ты кого нашёл? Ты нашего человека нашёл…. Нашего человека любой дурак найдёт….

Пропащая моя жизнь, хуже собаки всякой... А еще кланяюсь Алене, кривому Егорке и кучеру, а гармонию мою никому не отдавай. Остаюсь твой внук Володька Наумов, милый дедушка приезжай".

Володька свернул вчетверо исписанный лист и вложил его в конверт, купленный накануне... Подумав немного, он умокнул перо и написал адрес:

На деревню дедушке.

Потом почесался, подумал и прибавил: "Константину Макарычу". Довольный тем, что ему не помешали писать, он надел шапку и, не набрасывая на себя шубейки, прямо в рубахе вышел на улицу...

Володька шёл долго, километров сто, и всё время озирался по сторонам. Не следит ли кто. Наконец появилось озеро. Возле воды стоял одинокий почтовый ящик. Он остановился и сунул драгоценное письмо в щель...

P.S. Автор утверждает, что данный сюжет является исключительно плодом его фантазии, а любые совпадения с реальными именами и событиями является случайным и непреднамеренным.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)