Общество
Виталина Граховская, «Еврорадио», фото BYMEDIA.NET

Сотрудникам Нацбанка можно брать кредит только в белорусских рублях

Еврорадио узнало, какие ограничения приходится выдерживать чиновникам.

Согласно закону “О государственной службе”, чиновникам нельзя заниматься предпринимательской деятельностью либо помогать в предпринимательской деятельности родственникам. Не разрешается занимать другие государственные должности, принимать участие в забастовках, использовать во внеслужебных целях государственное имущество и даже принимать без согласия президента государственные награды от других стран. Это в теории.

Наиболее ограниченными оказались сотрудники Нацбанка. Помимо перечисленного, они не могут брать кредиты в коммерческих банках — только в Национальном. И только в белорусских рублях. Об этом Еврорадио сообщил руководитель пресс-службы Нацбанка Анатолий Дроздов.

Анатолий Дроздов: “Учитывая особое положение Нацбанка в экономике страны, нам запрещено брать кредиты в коммерческих банках. Других ограничений нет. Иметь счета в заграничных банках запрещено всем белорусам: надо брать разрешение у Национального банка. У меня лично никаких счетов в иностранных банках не было. Депозитные счета в коммерческих банках мы имеем право иметь. Но кредиты только в Национальном банке и только в белорусских рублях”.

Только вот процент, под который им дают кредиты, — коммерческая тайна. Поэтому ещё вопрос — ограничение ли это. По словам Анатолия Дроздова, например, участвовать в забастовках ему никогда даже и не хотелось.

Анатолий Дроздов: “А зачем нам забастовки вообще? У нас есть профсоюз, хороший профсоюз. У нас есть коллективный договор. У нас всё делается по закону. В строгом соответствии. Поэтому в этом отношении какой смысл, чего бастовать?”

Согласно закону о государственной службе, нельзя заниматься другой оплачиваемой работой. Однако депутату Марине Ремше повезло. Её профессия — медик — исключение, так же как преподаватели, «работники научной, культурной, творческой деятельности».

Марина Ремша: “Я могу заниматься медицинской деятельностью. Это по закону о госчиновниках. Мы можем иметь четверть ставки. И я, наверное, пойду подрабатывать”.

Парламентарий Владимир Майоров, чтобы стать депутатом, отказался от должности председателя Гомельского райисполкома, поскольку нельзя занимать две государственные должности. Помимо того, по закону ещё нельзя принимать подарки в связи с исполнением служебных обязанностей. Только на протокольных и официальных мероприятиях. А если подарок превышает цену в 5 базовых величин (175 тысяч рублей), он передаётся в доход государства.

За годы службы, рассказал Майоров Еврорадио, люди никогда не приносили ему подарков на приёмы. Говорит — образованные, наученные. Знают, что нельзя.

Владимир Майоров: “Упаси боже. Такого и раньше не было. Все отлично знают, что это госслужба. У нас народ образованный, предупреждённый, поэтому о подарках даже и близко речи нет. Когда какое-то мероприятие или день рождения, люди позвонят, поздравят”.

Председатель Центризбиркома Лидия Ермошина только рада такому закону. Не надо думать, где найти деньги на подарок, и можно ограничиться цветами. А от дорогих подарков можно легко отказываться. Даже если их предлагают ей не как председателю, а как женщине.

Лидия Ермошина: “Что делать — откажусь принимать как женщина. Скажу, что здесь я, прежде всего, председатель. Вот когда меня выпроводят на пенсию, тогда я буду женщиной. Хотя, наверное, тогда я буду бабкой”.

А вот до введения закона чиновники принимали подарки. Заместитель министра экономики Андрей Тур признался, что ему подарки дарят только на день рождения. За всё время работы в министерстве только и подарили, что футбольный мяч.

Андрей Тур: “Только когда день рождения. Но я не считаю, что это подарки госчиновнику. Один раз только мяч какой-то подарили. Он стоит у меня в шкафу”.

А сотрудникам Национальных спортивных лотерей можно всё. Даже самим участвовать в розыгрыше.

Национальные спортивные лотереи: “Вообще — не запрещено. Мы такие же люди, как и все. Информация в лотереях вся защищена. То есть и мы можем, и родственники”.

Как рассказал Еврорадио пресс-секретарь Совета Министров Александр Тимошенко, у министров Беларуси такие же ограничения, как и у всех остальных государственных чиновников — ничего более строгого.

В общем, как мы поняли, ограничения нашим чиновникам особо не мешают.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)