Скандалы
Татьяна Коровенкова, БелаПАН

Социальные службы Швеции отобрали ребенка у журналистки Класковской

По словам Класковской, основанием для таких действий стало отсутствие у нее вида на жительство, в связи с чем шведские власти приняли решение депортировать ее из страны.

Социальные службы Швеции отобрали семимесячного сына у белорусской журналистки Ольги Класковской.

Как сообщила Ольга Класковская, это произошло 6 февраля.

– Приехали представители социальных служб вместе с нарядом полиции и силой отобрали ребенка. Где он сейчас, мне не говорят, — сказала она.

По словам Класковской, основанием для таких действий стало отсутствие у нее вида на жительство, в связи с чем шведские власти приняли решение депортировать ее из страны.

В настоящее время Ольга вместе с адвокатом едет на встречу с представителем соцслужбы.

О том, что власти Швеции отказали Ольге Класковской в получении вида на жительство и приняли решение о ее депортации без права обжалования, стало известно в конце января этого года.

Класковская не имеет права на политическое убежище: ранее она уже получала статус политбеженца, однако в 2011 году во время суда над братом Александром — бывшим милиционером, фигурантом уголовного дела о массовых беспорядках в Минске 19 декабря 2010 года — вернулась в белорусскую столицу поддержать его и семью. В мае 2011 года журналистка была задержана в квартире брата на пр. Рокоссовского в Минске, доставлена в Ленинское РУВД и избита.

По словам Класковской, в августе 2011 года она вновь уехала из Беларуси. Год назад вышла в Швеции замуж за местного жителя, а в июле 2012 года родила сына. Документы на воссоединение семьи журналистка подавала дважды: после бракосочетания и рождения ребенка.

– По закону я имею право ждать решения здесь, в Швеции, но мне говорят, что я с 11-летней дочерью должна уехать. Сын не является объектом депортации, а его отец не согласится разлучиться с ним на время рассмотрения документов, которое может тянуться до года. И я его прекрасно понимаю, — сказала Класковская.

Она отметила, что ее супруг «в шоке от происходящего, но и он не в силах что-либо сделать».

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)