«Смотри ты. Ничего с этой солидарностью не сделалось. Жива курилка и даже вполне себе бодра»
Письма к дочери – о том, почему у властей приятное ощущение безопасности все равно не появится.
Начну я все-таки сегодня с шутки: Минэнергетики вчера объяснило, что с Беларусской атомной станцией все в порядке и чувствует она себя хорошо.
Три года беларусские власти избавляли беларусов от солидарности. Что они только с ней не делали. Забивали дубинками, гноили в тюрьме, травили хлоркой и заставляли каяться на камеру. Натравили на нее полезных идиотов, которые умеют найти себе врагов даже в своем собственном отражении в зеркале. Объясняли телевизором, что никакой солидарности не бывает, а та, которая есть, придумана происками западных спецслужб.
И вот смотри ты. Ничего с этой солидарностью не сделалось. Жива курилка и даже вполне себе бодра. На сборе денег для беларусских политзаключенных собрали 574 000 евро. Как будто никого в стране не посадили за донаты, а тем, кого не посадили, не пришлось их оплачивать в десятикратном размере. Как будто передача денег на мандарины для политзэка не приравнивается к финансированию покупки тротила для шахида.
Конечно, сейчас власти постараются добавить своего дегтя. Подскажут полезным идиотам про нецелевое использование средств. Поймают кого-нибудь, кто перечислил деньги, чтобы ему покаяться на камеру. А если и не перечислял, то все равно покается, что перечислил. Долго ли умеючи.
Потому что избавить подведомственное население от чувства солидарности – важнейшая политическая задача в текущих условиях. Не только из-за практических соображений обеспечения стабильности. Хотя эти соображения тоже имеют значение.
Но есть еще, как я считаю, и концептуальные мировоззренческие противоречия. Вот когда власти объясняли телевизором, что солидарность — это иллюзия и продажная девка мирового империализма, они же это объясняли искреннее. У них-то солидарности нет. Им-то на передачку никто точно донатить не будет.
Потому что солидарность – концепция, которая не укладывается в голову свидетелей стабильности. Ведь солидарность все-таки требует чувства эмпатии, а с этим у беларусских властей и беларусского телевизора большие проблемы. Если бы у них было чувство эмпатии, так они не были бы беларусскими властями и беларусским телевизором.
Поэтому проявлять солидарность без соответствующего распоряжения компетентных органов они не умеют. Ну то есть, они бы может и проявили, но без поручения ответственного лица эта мысль просто не приходит в голову. Соответственно, не получается представить себе человека, который помогает другим потому, что хочет, а не потому, что ответственное лицо потом придет проверять исполнение поручения.
И, конечно, пока у беларусов есть своя солидарность, у беларусской власти нет стабильности. Даже если создать себе по спецназу на каждую деревню, приятное ощущение безопасности все равно не появится.
Потому что солидарность объединяет. А беларусским властям, для их стабильности, очень нужно, чтобы каждый был сам за себя.
Оцените статью
1 2 3 4 5Читайте еще
Избранное