Смертная казнь, права человека, мессенджеры. О чем Лукашенко говорил в Вене
Собрали самые интересные заявления главы государства, прозвучавшие в Австрии.
Фото AFP
Во время официального визита в Австрию Александр Лукашенко встретился с федеральным президентом Александром Ван дер Белленом, председателем Национального совета Вольфгангом Соботкой и лидером Австрийской народной партии Себастьяном Курцем, который вскоре возглавит австрийское правительство.
Также глава государства поучаствовал в работе австрийско-белорусского бизнес-форума.
Белорусские независимые эксперты достаточно скептично оценивают итоги визита в Вену. Политический обозреватель Александр Класковский назвал его заурядным, а политолог Валерий Карбалевич и вовсе считает поездку в Австрию дипломатической оплошностью.
Во время двухсторонних встреч по инициативе австрийских властей обсуждались вопросы прав человека и смертной казни в Беларуси. О чем в Вене говорил Лукашенко — в кратком обзоре «Салідарнасці» (цитируется по материалам пресс-службы главы государства).
О мемориале в Тростенце
Руководители Беларуси и Австрии затронули тему мемориала в Тростенце, на октрытие которого в прошлом году приезжал Ван дер Беллен:
— Только что президент (Австрии) сказал, что этот концлагерь менее известен в Австрии, нежели другие крупные концентрационные лагеря Второй мировой войны. Хочу вам сказать, что нам он очень был известен. И мы в честь памяти тех погибших граждан, и не только из Австрии (там немало было убито граждан других стран, в том числе белорусов), и не ради нашей дружбы с австрийцами, а задолго до визита руководителей вашего государства, создали там мемориал, — заявил Лукашенко.
Фото STANDARD/Matthias Cremer
О правах человека
Вопросы австрийских журналистов касались тем соблюдения прав человека, Лукашенко выражал недоумение:
— Что вам не нравится в Беларуси в плане прав человека? Есть право на жизнь. Это главное право. Право на работу — человек должен иметь гарантию трудиться в своей стране. А если есть желание поехать в Австрию, Польшу или другие страны. Вы хотите сказать, что мы кому-то запрещаем этот выезд? Не скажете.
О бесплатной медицине, образовании и свободе СМИ
Также глава Беларуси рассказал журналистам о праве белорусов на получение образования:
— И не просто образование, а за счет государства — бесплатное образование для человека. Оно в вашей стране так развито, как в Беларуси? Я сразу могу дать ответ: далеко не так. В свою очередь в Беларуси все получают общее среднее образование, а порядка половины затем получают бесплатное высшее образование. Кроме того, в стране бесплатное здравоохранение для всех граждан.
Я хотел бы, чтобы вы назвали хотя бы одну страну в Евросоюзе, которая смогла бы похвастаться этими достижениями. Я могу перечислять многое. Но когда журналист мне задает вопрос по некоторым правам человека, я сразу в его глазах читаю один немой вопрос: СМИ и прочее… Вы когда-нибудь слышали, что в Беларуси запретили интернет? Наверное, эти упреки уже давно канули в Лету. Ушли в небытие. Сегодня невозможно что-то запретить, особенно в СМИ.
«Вы ужаснетесь»
— Открывайте любой мессенджер, телефон, планшет, компьютер, и вы получите любую информацию. Что касается меня, авторитарного лидера, как вы сказали, почитайте, что за последний месяц обо мне написали, и вы ужаснетесь — представитель демократической страны и демократической прессы, — описал австрийским журналистам уровень свободы их белорусских коллег Лукашенко.
О непростой ситуации вокруг Беларуси
— Мы сегодня зажаты, как в тисках, между Востоком и Западом. И нам порой бывает очень непросто. А вы в свое время (такие демократичные) закрыли для нас Европу и хотели, чтобы мы выжили. И для того чтобы выжить, мы использовали разные методы. Но никто не скажет, что они не были демократичны, что они были во вред нашему народу.
Об отмене смертной казни
В Вене руководитель страны констатировал: «ЕС от Беларуси уже требует отмены смертной казни».
— И, конечно, мы к этому безразлично относиться не можем, если уж совсем искренне. И очень часто проводим опросы по поводу отмены смертной казни. Ничего с тех пор, как вопрос был решен на референдуме, не изменилось. Стоит ли этот вопрос сегодня выносить на референдум, чтобы получить отрицательный ответ. Думаю, не стоит. Поэтому мы договорились когда-то с политиками в Брюсселе в этом направлении работать вместе. И выработали некий план, дорожную карту по работе с белорусским обществом. Мы в этом направлении двигаемся. Спешка здесь может только навредить.
Оцените статью
1 2 3 4 5Читайте еще
Избранное