Коронавирус

Михаил Брошин

Сколько на самом деле убил коронавирус в Беларуси

Власти долго пытались спрятать шило в мешке. Но статистика по смертности за второй квартал все же стала доступна.

Я этот коронавирус называю не иначе как психозом и от этого никогда не откажусь.

Александр Лукашенко, 19.03.2020

Правильность своей «ковидотрицательной» позиции глава Беларуси 7 апреля доказывал оперативными данными по смертности за первый квартал. Лукашенко заявил, что общая смертность в Беларуси в январе-марте 2020 года по сравнению с тем же периодом 2019-го снизилась на 4%.

На самом деле, именно общая смертность является наиболее адекватным показателем, чтобы оценить последствия коронавируса. Дело в том, что в разных странах существуют разные методики подсчета количества жертв ковида. Некоторые государства – не будем показывать пальцами – и вовсе фальсифицируют статистику. Но общая смертность способна показать истинное положение дел.

Именно поэтому Национальный статистический комитет тянул с публикацией данных по этому параметру за апрель-июнь. Но все же белорусские власти вынуждены были предоставить данные международным структурам. В результате благодаря отчету ООН стал ясен истинный масштаб проблемы.

Общая смертность во втором квартале 2020 года (35.868 человек) по сравнению с таким же периодом 2019-го (30263) выросла на 18,5%!

На 5605

человек больше

умерло в Беларуси в апреле-июне 2020 по сравнению с апрелем-июнем 2019

А теперь официальные данные.

398

пациентов

с рядом хронических заболеваний с выявленной коронавирусной инфекцией умерли в Беларуси по состоянию на 1 июля согласно версии Минздрава.

Как же тогда объяснить еще 5 с лишним тысяч смертей? Что за напасть выкосила столько белорусов за три месяца?

В понедельник эти вопросы будут заданы Минздраву. А вот когда и какие будут получены ответы – загадка.

Впрочем, ситуация и так предельно ясна.