Беседка
Юрий Коваленко, ”Известия”

Сильвия Кристель: "Благодаря "Эммануэль" я прожила целых семь жизней"

"Нагая" — под таким названием во французском издательстве "Шерш миди" только что вышли в свет мемуары голландской актрисы Сильвии Кристель. В 1974 году 22-летняя Мисс ТВ Европа снялась в эротической ленте "Эммануэль", которую посмотрели более 100 миллионов человек. Сразу после выхода "Нагой" Сильвия Кристель за кружкой пива в баре одного из парижских отелей дала интервью корреспонденту "Известий" во Франции Юрию Коваленко.

— Что побудило вас написать столь откровенные мемуары?

— Совсем недавно я была тяжело больна — вначале у меня был рак горла, а потом рак легких. Думала, что умру. Вот и решила написать мемуары, чтобы рассказать о себе правду всем тем, кто видел "Эммануэль". Люди меня совершенно не знают, а с героиней фильма — кроме тела — я не имею ничего общего.

— Кто же вы тогда, Сильвия Кристель?

— Я осталась прежней — наивной и доверчивой, несмотря на то что прожила уже 54 года.

— Вы подробно повествуете о всех своих любовниках, живописуете постельные сцены...

— Рассказываю далеко не о всех. Поскольку я никого не хотела обижать, некоторых я описываю в мемуарах под вымышленными именами.

— Вы считаете, вам повезло, когда вас выбрали на роль Эммануэль?

— Конечно. Фильм пользовался колоссальным успехом во всем мире. Тогда я была чрезвычайно честолюбива и благодаря картине в одно мгновенье стала одной из самых знаменитых актрис. Не будь этой ленты, я все равно снималась бы в кино, но меня мало кто знал бы. Этот фильм дал мне, как кошке, прожить целых семь жизней.

— В скольких "Эммануэлях" вы снялись?

— По первому контракту я снялась в трех, затем сыграла небольшую роль в четвертой, где я перевоплощаюсь в другую актрису. В пятой и шестой "Эммануэлях" я не снималась, а затем сыграла в "Эммануэли на седьмом небе".

— У вас был отец-пьяница, а мать не любила заниматься сексом. Алкоголь и наркотики разрушили вашу жизнь.

— Мой отец, который владел гостиницей в голландском Утрехте, мог выпить за раз 40 кружек пива. Мне с пеленок давали соску, пропитанную коньяком, чтобы я крепче спала. Но едва ли только алкоголь разрушал мой организм. Я уверена, что без него не выдержала бы всех этих съемок, что следовали одна за другой. Для меня он был допингом. Я выживала во многом благодаря водке. А русские должны понимать лучше, чем кто бы то ни было, что это такое.

— Так выпьем водки?

— Я бы с удовольствием, но лучше — пиво. Когда я была молодой, мой организм легко переносил алкогольно-кокаиновые перегрузки. Кокаин создавал иллюзию того, что я чертовски талантлива. С годами он повредил мне носоглотку. А из-за алкоголя, по словам врачей, у меня печень стала как у грузчика. И мне пришлось сделать паузу.

— Вам трудно давались эротические сцены?

— Это самое легкое. В них не было разговоров. Они напоминали мне балет. К тому же за три месяца съемок все становятся близкими друзьями. Когда я начала сниматься, секс не имел для меня особого значения, хотя неожиданно у меня появилась репутация "богини любви". Может быть, именно поэтому многие мужчины меня опасались. Однажды мой муж — писатель Гуго Клаус, отец моего сына Артура, устав сопровождать меня на съемках, вернулся в Бельгию. Тут и начались мои романы — с продюсерами, актерами, режиссерами, помощниками режиссеров...

— Впечатляющий перечень...

— Особенно если это помножить на 50 с лишним картин, в которых я снялась. Я превратилась в то, что по-английски называют must fuck.

— Вас превратили в сексуальную рабыню кинематографического гарема.

— Продюсеры находили у меня сильный голландский акцент во всех четырех языках, на которых я говорю. Поэтому меня, как правило, дублировали. Я понимала, что Сильвию Кристель обычно всерьез не воспринимают. Всех интересовало только мое тело.

— Но, кроме саги "Эммануэль", остальные ваши фильмы провалились.

— Я так не считаю. Я сыграла "говорящие" роли в фильмах, которые пользовались успехом, — "Любовник леди Чаттерлей", "Мата Хари", а также в американской эротической комедии "Частные уроки", где изображала французскую гувернантку, соблазнившую богатого недоросля. У Клода Шаброля я сыграла в сюрреалистической ленте "Алиса, или Последний побег", а также у Алена Роб-Грийе и Роже Вадима. Моими партнерами в кино были Уоррен Битти, Ален Делон, Жерар Депардье, Жан-Луи Трентиньян, Мишель Пикколи.

— Роже Вадим имел в своем донжуанском списке таких звезд, как Бардо, Денев, Фонда. Чем он умел соблазнять?

— Настоящая фамилия Вадима — Племянников. В нем ничего не было от Казановы. Его не назовешь даже красивым. Его "метод" обольщения заключался в том, чтобы внимательно слушать женщин. К тому же он отличался исключительным остроумием и находчивостью. В карманах у него всегда было пусто, но это не мешало ему приглашать меня в самые дорогие рестораны. Никогда ни с кем я столько не смеялась, как с ним. В жизни он старался видеть только хорошее.

— Но Делона покорить вам не удалось. О нем вы говорите, что никогда не видели в человеке одновременно столько красоты и обеспокоенности...

— Тогда это был не человек, а божество, к которому страшно подступиться.

— Ходили слухи о том, что у вас был роман даже с тогдашним французским президентом Валери Жискар д'Эстеном?

— Нет, это все сплетни. Кстати, я находила Миттерана более сексапильным. Многие арабские шейхи завлекали меня в свои гаремы, а тогдашний лидер Сейшел предлагал мне должность его пресс-секретаря с прекрасной зарплатой.

— Кого же из всех мужчин вы больше всего любили?

— Гуго Клауса. Он единственный из всех моих мужей и любовников, с кем я продолжаю встречаться.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)