Силовики объяснили, кому разрешают откупиться за донаты. Суммы компенсаций для некоторых космические

Об этой практике и задержанных рассказали в сюжете ОНТ.

По словам Владислава Ларионова, начальника отдела Департамента финансовых расследований Комитета госконтроля, ДФР вместе с СК за первое полугодие 2023 года выявил 70 преступлений, связанных с финансированием экстремистской деятельности, и 6 преступлений, связанных с финансированием террористической деятельности.

– Не имеет значения, когда какое-то объединение граждан признано экстремистским или террористическим. Признание их таковыми — это подведение черты под их деятельностью, а не отправная точка для возможности квалификации деяний лиц, их спонсирующих, — объяснил он логику, которой руководствуются силовые органы, фактически подтверждая, что применяют закон задним числом, пишет Наша Ніва.

Но некоторых готовы освободить от уголовной ответственности. Например, тех, кто сделал донат однократно и активно раскаялся.

Как известно из историй тех, кого вызвали в органы на объяснение за донаты, минимальная сумма компенсации — 500 или 1000 долларов. Если же человек переводил фондам солидарности значительную сумму, то компенсацию обычно просят в 10-кратном размере. Иногда суммы космические.

В сюжете ОНТ рассказали об Антоне Федоренко. В качестве компенсации ему пришлось перечислить в детский фонд больных онкологией 60 тысяч долларов.

Программиста из Минска Александра Зиязетдинова обвиняли в донатах криптовалютой различным инициативам — «Киберпартизанам», «МотолькоПомоги», «Байсол», «Байпол». Задержали в прошлом году, дали 3 года колонии. А теперь предлагают откупиться.

В сюжете рассказывается, что мужчина для этого обменял 31 биткоин и зачислил сумму на счета медучреждений, а также подал ходатайство о помиловании. Сейчас один биткоин стоит 25 тысяч долларов.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 1(1)

Читайте еще

Конвейер репрессий. Задержана многодетная мать – директор «Столле» в Березовке. Минимум три десятка судов на неделе – по «народной статье»

Конвейер репрессий. Задержанная в Армении беларуска уже на свободе – ее не выдадут Минску. Сестра Марии Колесниковой: «Кормить язвенника баландой — это пытать его и медленно убивать»

Конвейер репрессий. Семену Добкину присудили 6,5 лет строгого режима. Работника Мозырского НПЗ, которого месяц назад показательно жестко задержали, поместили в СИЗО

Конвейер репрессий. Жителя Барановичей задержали за комментарии о милиционерах. Как заключенных наказывают за разговоры с Эдуардом Бабарико

Конвейер репрессий. Знаменитое стихотворение Янки Купалы признали «экстремистским». Четверых жителей Березы приговорили к колонии. Задержали девушку, вернувшуюся после нескольких лет жизни за рубежом

Конвейер репрессий. Сестра Марии Колесниковой: «Мы слышали, что она весит 45 кг». Активистку Елену Тоцкую будут судить за солидарность с политзаключенными