«Силовики чувствуют большую безнаказанность, чем при СССР»
Когда белорусские блюстители правопорядка начнут отвечать за превышение служебных полномочий?
Подросток получил два года «домашней химии» за атаку на омоновца в то время, как напавшие на квартиру врача сотрудники милиции избежали ответственности.
Во вторник суд приговорил 17-летнего Александра Харуту к двум годам ограничения свободы без направления в исправительное учреждение за нападение на сотрудника ОМОН.
Днем ранее стало известно, что врач-педиатр Дмитрий Середа обжаловал отказ в возбуждении в отношении силовиков уголовного дела. Люди в масках по ошибке взяли штурмом его квартиру, уложили лицом в пол в присутствии беременной жены и ребенка, а затем сутки продержали в неволе.
Когда белорусские силовики начнут отвечать перед законом наравне с другими гражданами?
Генерал-лейтенант милиции в отставке Мечеслав Гриб отмечает, что и во времена Советсткого Союза силовые структуры и судебные органы были «собраны в один кулак» и поэтому защищали друг друга.
– Но это не выражалась так ярко и не так бросалось в глаза, – говорит собеседник. – Если сотрудник милиции допускал незначительные нарушения, то его начальство находило возможность договориться с руководителями судебных органов и каким-то образом вывести подчиненного из-под удара. Но если нарушения были значительными, то на это реагировали партийные органы. Практически в каждой организации была партийная ячейка. Она передавала нарушителей суду и те получали наказание по самой высокой планке.
Продолжение прогноза, а также мнение политика Алеся Логвинца читайте здесь.
Читайте еще
Избранное