Общество
Олег Егоров

«Сильная армия нужна Лукашенко как товар, как услуга»

Депутаты приняли во втором чтении проект закона «Об альтернативной службе. «Салідарнасць» решила выяснить, нужна ли вообще Беларуси всеобщая воинская обязанность и альтернативная служба как ее следствие?

В пресс-службе Министерства обороны на вопрос, сколько солдат срочной службы сейчас находится в рядах белорусской армии, прозвучало:

— Мы призываем молодых людей на срочную службу раз в полгода, количество призывников, которым служить полтора года, примерно одинаково — около 10 тысяч человек, вот и считайте.

Военный аналитик Александр Алесин, в свою очередь, говоря о количественном составе вооруженных сил страны, называет цифру в 60 тысяч человек, из которых 45 тысяч военнослужащих, а остальные — служащие белорусской армии.

— Если мы прикинем цифру контрактников — примерно 40 процентов. 20-25 тысяч — срочный контингент.

По поводу того, оправдано ли сохранение всеобщей воинской обязанности у нас в стране, эксперт считает, что «все зависит от военной доктрины и того, какие угрозы видит для себя государство».

— В нашем случае, как мне кажется, примешиваются дополнительные обстоятельства. Глава государства позиционирует себя как сильный и примерный союзник России. И в постоянном экономическом и политическом торге сильная армия ему нужна как товар, как услуга, которую Беларусь может предложить России в обмен на экономические льготы и преференции, — комментирует собеседник «Салiдарнасцi».

— Как вы считаете, какого количества солдат и офицеров белорусской армии хватило бы для обеспечения реальной безопасности страны?

— Сейчас вопрос так не ставится: во всем мире используют принцип коалиционной обороны. Кроме США, России и Китая, даже такие сильные в военном отношении государства как Великобритания и Франция не могут обеспечить собственную безопасность. Она обеспечивается за счет коалиционных союзов. На Западе мы знаем — НАТО, здесь у нас ОДКБ. Поэтому все государства опираются на «ядерные зонтики» ведущих союзников. При таких обстоятельствах армии может вообще не быть. Но тогда мы будем обязаны по союзническим договорам разместить у себя на территории союзнические войска.

— И все-таки, будучи независимым государством, выбирающим свой вектор в политике (а без обеспечения военной безопасности это сделать очень сложно), какое количество солдат и офицеров стране стоит держать «под ружьем»?

— Первый министр обороны независимой Беларуси Павел Павлович Козловский считает, что хватит 20-25 тысяч. Тех, кого мы сможем сносно содержать, сносно вооружать, сносно обеспечивать. В Беларуси почти 10 миллионов населения — необходимости содержать гигантскую армию у нас нет.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)