Северинец рассказал о пытках в карцере. Но его осудили еще на 15 суток
Павел Северинец во время судебного процесса показал свои порезанные руки.
Павел Северинец на пикете, 7 июня. Фото Игорь Мелешко
Павел Северинец заявил, что последние дни находится в карцере изолятора временного содержания. Он рассказал, что 10 дней его держат без воды и без нормальной одежды.
Политик продемонстрировал порезанную руку.
— Я порезал руку в знак протеста. Меня держат в карцере 10 дней без вещей! — пояснил политик.
В таких же условиях содержатся и другие задержанные активисты.
Процесс над Северинцем проходил в суде Фрунзенского района (административное дело по статье 23.34), сообщил правозащитный центр Вясна. Заседание проходило через скайп по видеосвязи.
Павла Северинца задержали 7 июня после пикета на Комаровке в поддержку Светланы и Сергея Тихоновских. На следующий день он был осужден на 15 суток.
Позже политику насчитали дополнительные сутки — так, чтобы он не вышел из заключения до самых президентских выборов. В общей сложности получается 75 суток.
Его жена Ольга пишет, что у мужа забрали все вещи, в том числе зубную щетку, теплую одежду, средства гигиены, а также уже два раза отправляли в карцер, где очень холодно. «Паша просится, чтобы передали передачу хоть какую-то, но мы не можем этого сделать, потому что передачи не принимают», — пожаловалась она.
Суд зачитал протокол: 30 мая в 13 часов возле Комаровского рынка Северинец принял участие в митинге вне пикетов по сбору подписей, выкрикивал лозунги «Жыве Беларусь», «Уходи», «Свободу Тихановскому», тем самым нарушил закон о массовых мероприятиях. Кроме этого, Северинец участвовал в подобном митинге в Витебске.
Своей вины политик не признал, заявив, что все проходило в рамках пикетов по сбору подписей и об этом были договоренности с инициативными группами.
«На Дана Молл (торговый центр в Минске, возле которого прошел первый заметный пикет по сбору подписей за Александра Лукашенко — прим.) тоже были флаги и аппаратура. Почему их не наказывают? Почему я сижу в карцере, без воды, без прогулок, без личных вещей? За что это? Мне дают сутки, сутки и сутки», — возмутился Павел.
Несмотря на озвученные аргументы, политика осудили еще на 15 суток.
Читайте еще
Избранное