Беседка
”Московский комсомолец”, фото: Замир Усманов

Сергей Шнуров: «Какой бы человек ни был хорошим, если его много, зае...ет»

Лидер группы «Ленинград» Сергей Шнуров вывел в свет свою новую барышню Матильду. В интервью певец рассказал о любви, почему не пойдет на выборы и зачем он переключает телевизор, когда в нем появляется Ксюша Собчак.

— Какие у вас отношения с Матильдой? — поинтересовались мы.

— А чего говорить — по-моему, и так все понятно! — улыбнулся Шнур и поцеловал даму «по-взрослому».

Отношения пары, видно, зашли далеко. Ведь Матильда даже подбирает неукротимому Сергею рубашки и жилетки. С его собственного согласия. Этого музыкант не позволял ни бывшей жене, ни Оксане Акиньшиной. К слову, на интервью Матильда тоже присутствовала. И держала его за руку. Постоянно.

— Как работалось с Ксюшей Собчак в картине у Ивана Дыховичного?

— На площадке мы не сталкивались.

— А в жизни?

— Кто ж не знает Ксюшу — Ксюшу знают все. У меня не сложилось о ней личного мнения. Но телевизор, когда Ксюша появляется, стараюсь переключить. Мне кажется, на экране ее больше, чем Путина. Это странно. Мне не нравится вообще, когда чего-нибудь много. Даже водки много бывает. Какой бы человек ни был хорошим, если его много, зае...ет.

— «Ленинград» принципиально игнорирует большие площадки? Смотрю, больше в клубах выступаете.

— Да нет, за границей мы играем в довольно больших залах, в Москве бывает. А дома, в Питере, как-то не особо. Чаще клубы.

— То есть в Москве запрет на ваши концерты наконец-то снят?

— В клубах — да. Как говорят люди из компетентных источников: «Делайте все что угодно. Главное, чтобы это не имело отношения к государственному капиталу».

— С экрана пропал проект, где ты путешествуешь по миру. Надоело?

— Кончился проект. И все ратовали за то, чтобы его продолжить, кроме меня. Я устал. Это сложная работа, находиться в разных временных поясах и климатических условиях некомфортно. Если бы я занимался только этим проектом, мог бы позволить себе продолжить. Но, так как есть еще концерты и куча другой деятельности, не стану.

— Где понравилось больше всего?

— В Гондурасе шикарно. И не так страшно, как кажется. А в Гватемале мы ездили гулять с полицией, хотя на нас не нападали. В большинстве заграничных стран ко мне относились с пиететом и пониманием.

— Юрту, которую получил в подарок в Монголии, собрал?

— Юрта стоит на даче. Инструкцию по сборке я снял своими шаловливыми ручонками на бытовую видеокамеру. Фильм получился г...ный, в нем мало что понятно. Пришлось повозиться со сборкой.

— Оксана Робски предлагала вам написать книгу от первого лица, чтобы выпустить в своем издательстве. Согласились?

— Слава богу, Робски до меня еще не добралась. Много кто хочет и просит, чтобы я выпустил книгу. Но мне пока нечего писать по большому счету. И еще — нашей молодежью столько хороших книг не читается! А читается эта так называемая «литература». Я на одной полке с подобными «литераторами» стоять не хочу.

— Что читаешь сам?

— Читаю мало. Ничего интереснее «Дня опричника» Сорокина за последнее время в руки не попалось.

— Грядут выборы. Тебя кто-то покупал для агитации?

— По-моему, борьба давно кончилась. Сравни любого уровня музыканта с Путиным — ну кто переагитирует?

— А надо идти голосовать?

— Это личное дело каждого. Я вот не пойду, мне жалко времени. А зачем голосовать, если нет порога явки и графы «против всех»? Понятно, что придут тридцать бабушек. Вот и весь наш парламент!