Семашко: больше повышать цены на бензин уже невозможно
Посол считает, что возможности нивелировать потери от налогового маневра путем повышения цен на топливо уже себя исчерпали. «Дальше делать это невозможно».
Беларусь продолжает настаивать на компенсации Россией последствий налогового маневра в нефтяной сфере. Об этом заявил посол Беларуси в Москве Владимир Семашко в интервью информагентству ТАСС.
— Мы в текущем году уже существенно подняли цены на нефтепродукты на внутреннем рынке. Но дальше делать это невозможно, — сказал Семашко.
И привел аргументы.
— Во-первых, покупательная способность граждан Беларуси не позволяет этого сделать, а во-вторых, у нас и так уже диспаритет цен на бензины и дизельное топливо с Россией где-то в размере 8−10%. Если эта разница в ценах станет больше, то возникнет новая проблема массового ввоза в Беларусь из России дешевых нефтепродуктов. В таком случае не придется говорить и о едином рынке нефтепродуктов Евразийского экономического союза. Какая на это будет реакция в других странах «пятерки», предсказать не сложно, — пояснил он.
Поэтому Минск продолжает рассчитывать на компенсацию Россией последствий проводимого налогового маневра.
— У правительства России понимание проблем Беларуси в связи с этим, безусловно, есть. Мы приступили к обсуждению компенсационных механизмов. Они могут быть как в виде межбюджетных трансферов, так и в виде изменения формулы цены нефти, внесения в нее специальной скидки. Это основные возможные механизмы, которые обсуждаются. Размер же компенсации очевиден для двух сторон: должна быть возмещена разница в вывозных таможенных пошлинах, помноженная на объем поставляемой нефти, — отметил Владимир Семашко.
Посол также озвучил конкретные цифры. По его словам, на первом этапе маневра Беларусь потеряла 3,6 млрд долларов.
— Если все оставить так, как есть, то за оставшееся до завершения налогового маневра время [в 2024 году] Беларусь потеряет еще 10,6 млрд долларов при мировой цене нефти 70 долларов за баррель и 8,8 млрд долларов при цене 60 долларов за баррель. А затем белорусские нефтепереработчики будут полностью выведены на мировую цену нефти, в результате чего Беларусь будет ежегодно переплачивать России по 3 млрд долларов, — отметил посол.
По мнению дипломата, «российский бюджет может себе такое позволить, он от проведения маневра выигрывает, а белорусский бюджет — наоборот, потому что снижаются поступления от вывозных таможенных пошлин на нефтепродукты».
— Иными словами, у нас в Беларуси маневр наносит двойной удар — и по нефтеперерабатывающей отрасли, и по бюджету, — резюмировал Семашко.
Оцените статью
1 2 3 4 5Читайте еще
Избранное