Это гораздо больше похоже, на усталый фатализм, чем на бодрый милитаристский угар. И даже об ударе по жилому дому в Днепре говорить бесполезно. Потому что «8 лет бамбас» — и всё, упираешься в стену, говоришь с человеком о десятках мирных людей, убитых в своих квартирах, о целых погибших семьях, а в ответ получаешь ещё одну очередь из слоганов.
Сэм Клебанов: «Некоторые смотрят 3 часа Дудя с Кучерой, а мне хватило 20 минут разговора с российским родственником»
Известный российский продюсер и телеведущий, живущий в Швеции, — о том, как большой части населения РФ ампутировали эмпатию в отношении украинцев и что с этим делать.
— Договариваться и не надо. Таким людям проще поменять пластинку, — пишет Сэм Клебанов.
Полгода без пропаганды, потом дозированными порциями правду — и через пару лет они будут говорить о том, что были ужасные преступления, но что мы могли?»
Некоторые смотрят 3 часа Дудя с Кучерой, а мне хватило 20 минут разговора с российским родственником, который позвонил мне сегодня по семейным делам, но разговор всё равно свернул на войну.
Мой родственник не оголтелый z-патриот, а, скорее, типичный потребитель пропагандистского контента, который не то, чтобы жаждет этой войны, но принял её как данность и рационализирует это принятие при помощи мешанины из рандомных слоганов, которых и аргументами не назвать.
Я не хотел говорить с ним о войне, зная его позицию и понимая, чем это кончится, но, слово за слово, он мне рассказал о сыне, которого он надеется уберечь от мобилизации по медицинским показателям, и как на его сына повлияла гибель лучшего друга, ушедшего воевать добровольцем.
И тут я начал заводиться и сказал ему всё, что я думаю о тех, кто сам отправляется на эту войну убивать украинцев, и почему мне их не жалко.
И понеслось…
Что меня поразило, так это отсутствие хоть сколь-нибудь целостной системы взглядов, это больше похоже на «спорт-лото» из слоганов, когда из барабана вытаскиваются в произвольном порядке шарики и зачитываются спрятанные в них записки:
«Ты хочешь сказать, что и Крым не наш?»
«А почему ты молчал, когда бомбили Донбасс?»
«Тебе что - нравится, что они ставят памятники Бандере?»
«Я патриот своей страны, я болею за наших»
«Это наши исторические земли, это вы в Швеции живёте без исторической памяти, а для нас это важно»
«Днепропетровск вообще СССР построил, почему его Украине отдали?»
«А ты видел, что Байден уже в маразме и постоянно падает?»
«А то, что сын Байдена хорошо нажился на Украине, это по-твоему тоже неправда?»
«Да вообще все врут, я никому не верю, у нас своя пропаганда, а у вас — своя»
«Да мы их всего на несколько часов опередили, они сами напасть на нас готовились»
«Мы там воюем со всем НАТО»
Ну и т.д.
Кажется, он выстроил себе из любых попавших под руку информационных материалов систему защиты своей картины мира, через которую невозможно пробиться. В его голове без проблем уживаются нежелание отправлять на войну своего сына и общее согласие с этой войной
При этом у него есть ещё один сын, который «если надо будет, то пойдёт, а куда деваться?», а если убьют, то «значит такова судьба».
«А как бы американцы повели себя, если бы их бомбили, как Донбасс?»
В начале войны он ещё называл всё это фейками, и «голивудскими роликами», но теперь просто принимает и оправдывает всё, что делает Россия.
Такое ощущение, что огромному количеству людей (он не один такой из тех, кого я знаю) ампутировали эмпатию в отношении украинцев.
Я не знаю, какой из этого можно сделать вывод. Наверное, что договориться о чём-либо с этими людьми сейчас невозможно — на них не действуют ни мобилизация и угроза потери близких, ни самые чудовищные военные преступления РФ.
Удастся ли договориться потом — неизвестно.
Оцените статью
1 2 3 4 5Читайте еще
Избранное