Общество
Анастасия Зеленкова

«Сегодня все картошку копают, а кто-то и в грибы пошел»

Поселок Радошковичи встретил нас немноголюдными улочками.

– Где у вас здесь избирательный участок, – интересуемся у водителя припаркованного около магазина авто.

– Понятия не имею. Я уже лет 20 не голосую, – пожал тот плечами.

Участок для голосования, как и ожидалось, разместился в поселковом совете. Однако толпы из местных жителей тут не наблюдалось. За полчаса пришли три человека.

– Многие уже досрочно проголосовали, – объяснили нам. – А сегодня все картошку копают, а кто-то и в грибы пошел.

Действительно, согласно протоколу за прошедшие дни своим избирательным правом воспользовались 641 человека из 1648 жителя.

– Зато смотрите, сколько у нас всего вкусного есть, – пыталась скрасить наше одиночество задорная буфетчица, при этом почему-то показывая на стенд со спиртными напитками. – Я вам сейчас очень хорошее вино посоветую – нигде такого найдете.

«Очень хорошим» было вино белорусского разлива за 5 рублей 80 копеек. Мы вздохнули с облегчением – ну хоть не «чернила» предложили, но все же отказались от столь заманчивого предложения. Кстати, чуть позже в соседнем магазине мы обнаружили точно такое же «редкое» вино, только уже за 4 рубля 80 копеек. А как же обещанные в день выборов скидки, акции и дегустации?..

Пока мы приценивались к коржикам и булкам (они, кстати, тоже дешевыми не показались), в соседней комнате, где располагается ЗАГС, начался концерт. Вступали артисты местной самодеятельности. Пели они только для нас, другие избиратели приобщиться к прекрасному почему-то не захотели.

– Можно танцевать, – подзадоривала нас все та же буфетчица.

– Так ведь стимула нет, – попытались отшутиться мы.

– Сейчас принесу! – сразу же отозвалась она, и уже было собралась рвануть за «стимулом».

Мы повторно отказались, чем вызвали явное подозрение. Люди, которые на избирательном участке ни пить, ни танцевать не хотят, уже сами по себе подозрительны.

В это время ансамбль закончил петь и решил порадовать устным творчеством. После проникновенного стихотворения, призывающего не забывать о своих белорусских корнях, флейтист заиграл пронзительно печальную французскую песню «Лё Шан’з Элизэ».

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)