Политика

«Считаю, что ее довели до самоубийства»

Правозащитница Яна Полякова покончила жизнь самоубийством в ночь с 6 на 7 марта в Солигорске. Об этом в субботу было объявлено на Ассамблее неправительственных организаций и инициатив. Накануне же об активистке, которая была осуждена на днях за «заведомо ложный донос», вышла статья в «Советской Белоруссии» в рубрике «Злоба дня».

3 марта судом Солигорского района был вынесен приговор по уголовному делу в отношении Яны Поляковой. Правозащитницу осудили по части 2 статьи 400 Уголовного кодекса РБ («Заведомо ложный донос»).

Как пишет Хартия-97, на данном судебном заседании присутствовали представители Белорусского Хельсинкского комитета Леонид Мархотка и Валерий Щукин. Суд приговорил Полякову к 2 годам и 6-ти месяцам ограничения свободы (так называемой «химии»), а также потребовал возместить «моральный ущерб» в размере одного миллиона рублей в пользу потерпевшего участкового милиции Пугачева, который недавно вышел на пенсию.

— Для Яны этот приговор был шоком, — рассказывает правозащитник Валерий Щукин. — Я почти целый день провел у нее после этого суда, но она твердила только одно: «Я не буду зечкой». Для нормального человека это действительно шок. Помню, когда меня посадили в первый раз, жена стеснялась в город выходить, ей казалось, что это позор. Видимо, так и у Яны произошло. Она видела полную свою беспомощность, неспособность что-то противопоставить этой травле. Я был на многих судах, но суд над ней был настоящий судилищем.

Напомним, в ноябре прошлого года резонанс получила история с преследованием солигорской правозащитницы со стороны правоохранительных органов. Яна Полякова сообщала, что за оппозиционную деятельность ее неоднократно задерживали сотрудники милиции. Также сообщалось, что в отделении женщину избивали, а однажды ей чуть не сломали руку. Необходимо добавить, что Полякова являлась членом инициативной группы Ольги Козулиной во время последних выборов в Палату представителей Национального собрания.

Козулина уверена, что на правозащитницу оказывали давление.

— Я в шоке, что они добили эту женщину. Считаю, что ее довели до самоубийства. Все это было сделано властями, так как Яне угрожали, избивали, а потом завели уголовное дело и осудили. Вот она и не выдержала, — сказала Ольга пресс-центру Хартии-97. — Это был человек, который не жалел себя. Она была борцом за правду. Яна Полякова реально понимала, что за участие в моей избирательной кампании ей грозит серьезными последствиями, но она активно работала, практически без устали, собирала подписи, распространяла агитационные материалы. Она была очень самоотверженный человек.

Также следует отметить, что накануне, 6 марта, в газете Администрации президента «Советская Белоруссия», вышла статья в рубрике «Злоба дня», подписанная Ксенофонтом Суперфосфатовым.

Вот лишь часть этого «творения». Комментарии излишни…

«…Жили—были (да и теперь проживают) в славном шахтерском городе Солигорске политически развитая женщина Полякова и участковый инспектор милиции капитан Пугачев. Занятия у них были разные. Пугачев все больше ходил по квартирам, мирил разбушевавшихся супругов да следил на небольшом участке за общественным порядком. А Полякова взвалила на свои хрупкие плечи всю мировую скорбь, обозвала себя правозащитницей и посчитала, что этого хватит. А что? Защищай себе чужие права да снискивай этой непыльной работенкой на хлеб насущный! От такой дивной профессии сплошь одни дивиденды: и всегда на виду, и в заграницу зовут, и особый, правозащитный, стаж набегает.

Жизнь удалась!..»

О том, что правозащитница Яна Полякова покончила жизнь самоубийством в Солигорске было объявлено 7 марта на Ассамблее неправительственных организаций…

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)