«Счет за содержание на Окрестина отправлю Матюшевскому»
После 15-суточного ареста руководитель одной из фирм по автоперевозкам Сергей Штода, выступающий за амнистию штрафников в системе BelToll, провел пресс-конференцию в офисе ОГП. Его выступление получилось весьма эмоциональным.
– Я встречался с представителями министерств транспорта, финансов, юстиции – с кем только ни встречался. Везде был какой-то диалог. Но после Нового года все резко прекратилось. Матюшевский (вице-премьер Василий Матюшевский – С.), третий человек в государстве устроил мне лично «теплый» прием.
В январе я записался на прием на 4 февраля. Затем все резко поменялось – пригласили на 3 февраля. В 9 утра я пришел без каких-либо эмоций поговорить. Но оказалось, прием перенесли. По выходу я был задержан сотрудниками ОМОНа. Считаю, что предательски, потому что так нормальные люди так не поступают.
Задержание было в принципе корректным. Подошли, показали документы, сказали «пройдемте»... Состоялся суд, дали 15 суток за якобы нецензурную брань.
Что касается якобы не пришедших людей (автоперевозчиков, которые не вышли на анонсированную акцию протеста у Дома правительства 4 февраля – С.), я скажу так: все действовали согласно инструкции. А инструкция была такая: выходить только по звонку и только после того, как состоится прием у Матюшевского. 3 февраля меня задержали, звонка не было, поэтому никто и не пришел.
На Окрестина проблем при содержании не было. Сотрудники ЦИПа вели себя корректно, единственное, что шептались: политический, политический. Какой я политический?! Я обыкновенный гражданин. Я всего лишь отстаиваю свое право. Пытаюсь жить, работать, обеспечивать семью. Не более. У меня нет никаких взглядов, чем хотят – тем пусть и занимаются. Я вообще туда не лез.
А после этих суток, естественно, буду лезть. И, естественно, с удовольствием как гражданин вступлю в партию ОГП. Сегодня же напишу заявление. Если раньше я платил налоги государству, то сейчас хочу платить им. Если бы была такая возможность, я бы лучше им платил налоги, чем нашему государству. Потому что вопросы решать не получается. Двери всегда зарыты, десять кордонов, запись на полгода вперед. Здесь же всегда открыты двери.
Что касается Матюшевского. Они написали мне домой письмо, в котором говорится, что мой вопрос опять по новому кругу буду рассматривать (в письме из аппарата Совета министров говорится, что предложения Сергея Штоды направлены для рассмотрения в Минтранс – С.). Я в это больше не верю... За содержание на Окрестина ты еще должен платить по 90 тысяч рублей. Т.е. за 15 суток мне нужно заплатить 1 млн 350 тысяч.
На сутках арестанты говорили: «Я свой счет занесу судье», «А я в РОВД». Я сразу сказал: свой счет занесу Матюшевскому. Отправлю ему счет и протокол об административном нарушении в Дом правительства. Пусть он оплачивает. Пусть что хотят, то и делают. Я ничего оплачивать не собираюсь. Принципиально.
На пресс-конференции Сергей Штода отметил: «В некоторых государственных СМИ сотрудники транспортной инспекции говорят, что большие суммы штрафов – выдумки, что штрафы составляют максимум несколько тысяч евро, а некоторые люди сознательно шли на нарушения. Вот директор «Лаген транс» – у них 50 тысяч евро штрафа. А за проезд по дороге нужно заплатить 1-2 евро. Есть ли смысл человеку, который стабильно работает, организовывает рабочие места, думает про завтрашний день и налоги, зарабатывать 50 тысяч евро штрафа? У меня, напомню, около 10 тысяч евро штрафа»
– Как вы считаете, кто дал команду на ваш арест?
– Комитет госбезопасности. Это 100%. Сотрудники ОМОНа при аресте, извиняясь, сказали: мы все понимаем, но это КГБ. Меня привезли в Октябрьское РОВД и прямым текстом сказали, что это КГБ. Что поступила команда меня спрятать, закрыть на сутки. В РОВД все стояли на ушах, бегали из кабинета в кабинет, созванивались. Подполковник из РОВД бегал за судьей, тот от него убегал, не хотел меня судить, но в итоге сдался.
– Вчера белорусское телевидение показало разгромный сюжет против вас. Выступали представители ведомств, говорили, что система BelToll работает безукоризненно, что такие, как вы, баламутят воду.
– Понимаете, я разговаривал и действовал не лично за себя. Когда я прихожу на прием с кем-то общаться, – о своей фирме даже не напоминаю. Я говорю в целом о ситуации.
Где ни общаешься, в конце разговора слышишь: вам нужен грамотный юрист. Но никто не выиграл ни одного суда! Произошла ошибка государства.
...Кто придумал, что постановление №340 настолько правильно и безупречно работает, что никто не должен разбираться? 50 тысяч евро штрафа. Спрашивается, для чего система работает?! Для того, чтобы поставить на колени, обанкротить, сделать так, чтобы люди скрывались, умышленно шли на преступление, уезжали из страны?
– Как, по вашему мнению, можно разрешить сложившуюся ситуацию?
– Разрешить ее можно легко и просто. Внести в постановление № 340 дополнение. Например: считать, что в первые три месяца работы, система оплаты дорог BelToll действовала в тестовом режиме.
Да они же все (министерства финансов, экономики, юстиции, транспорта) к этому пришли. Есть проект, где расписано, кому какую часть штрафов списать. Нарушители ведь были только в первые три месяца после запуска BelToll. Если бы мне сказали на первых этапах «слушай, ты нарушаешь», я заплатил бы. И другие поступили бы точно так же. Но нет, ты ездишь полгода, а потом тебя останавливают и говорят: так ты оказывается нарушитель, у тебя уже 179 актов.
Почему я по этому вопросу активнее зашевелился после Нового года? Во-первых, перевозчикам из нашей компании начали блокировать расчетные счета. Во-вторых, поменялась власть, пришли Матюшевский и Качанова. Я подумал, что новые люди будут немножко смелее, захотят что-то для людей сделать... Если будете писать, пожалуйста, напишите, чтобы Матюшевский, когда будет рассматривать этот вопрос, помнил, что они, Матюшевский, Качанова, не будут вечно в этих креслах. Они все меняются через несколько лет. По-жа-луйста, Василий Станиславович Матюшевский, решите для людей вопрос, пока у вас есть такая возможность. Я платил налоги, взносы, всякую ерунду вроде транспортного налога, пошлин, лицензий. Я все платил, деньги шли в том числе вам на зарплату. Решите для людей вопрос!
– Неужели 10 тысяч евро настолько критичны для вашей компании?
– Это не критично. Как бы вам объяснить, чтобы вы поняли... Есть люди принципиальные. Это не моя – это их ошибка. Я своевременно за всем следил, за отчислениями, разрешениями, лицензиями, налогами, ФСЗН, «Белгострахом». Бежал и показывал: вот я заработал 200 миллионов, сколько вам заплатить? 35? Куда платить?.. Это их ошибка, они ее признавали и признают, но не хотят озвучивать.
– Если ситуация не разрешится, будете ли пытаться организовать новую акцию протеста?
– Пока я вам этого не скажу. В любом случае, останавливаться мы не будем... У меня выхода нет: они уже заблокировали мой счет, машины стоят, я работать не могу, то есть я безработный.
Читайте еще
Избранное