Лукашенко был крайне перепуган, все менты были крайне перепуганы и подходить к народу боялись. Я видел этот испуг в глазах через прорези в черных масках. Они понимали, что, если народ решится и пойдет, то они ничего не смогут делать. Но народ не решился и не пошел.
Сахащик: «Я достаточно хорошо знаю, что в головах у людей в Беларуси, которые сейчас носят погоны»
Как Лукашенко переиграл народ в 2020-м и нужно ли для освобождения страны 250 тысяч подготовленных бойцов?
Представитель Объединенного переходного кабинета Светланы Тихановской по обороне и нацбезопасности Валерий Сахащик рассказал про взаимодействие с украинским руководством и представил свое видение будущего Беларуси. В частности, он прокомментировал слова Кирилла Буданова, который, по сути, похвалил Лукашенко за то, что тот не допустил повторного прорыва с территории Беларуси.
— Нужно признать, что Украина находится в очень тяжелом положении. И даже этот факт, вошли или не вошли из Беларуси, является очень существенным для Украины. Поэтому я могу понять Кирилла Буданова как генерала страны, которая тяжело воюет, — отметил Валерий Сахащик в интервью Нашай ніве.
Представитель ОПК считает, что на сегодняшний день какая-либо стратегия Украины по Беларуси отсутствует.
— Сейчас Украина занята тем, чтобы отстоять свою свободу и независимость. После этого они уже будет думать над тем, как выстраивать отношения с соседями, — отмечает Сахащик.
Он не исключает, что между беларусским режимом и украинским руководством может существовать кулуарная договоренность о том, что Зеленский не будет поддерживать отношения с демократическими силами Беларуси, а Лукашенко взамен не допустит повторного вторжения с территории страны.
— Я думаю, что прямых контактов между Зеленским и Лукашенко нет, но на каком-то ином уровне контакты, безусловно, есть. Общение шло на протяжении всего периода войны, — отмечает Сахащик.
На вопрос, что должны сделать беларусы, чтобы с их страной стали считаться, представитель ОПК замечает:
— С беларусами, которые воюют в Украине, считаются, нас там очень уважают и никаких претензий не предъявляют. Думаю, что беларусы, которые помогают Украине в разных местах, на разных уровнях, также пользуются уважением. Ну а чтобы ко всей стране так относились, нужно показать, что мы не представляем никакой угрозы Украине и способны быть добрым соседом. Нам все это еще предстоит сделать.
По его мнению, того, что беларусы показали в 2020 году, к сожалению, недостаточно.
— Мы не довели дело до логического завершения, нам не удалось победить. Украинцам сложно объяснить, почему мы не победили, что причиной этому не является наша трусость, малодушие. Украинцы живут в другой ситуации. У них сменилось пять президентов. Я не говорю, что им было легко. Они понесли большие жертвы, они совершенно по-честному свою свободу и независимость купили, заплатив за это дорогую цену своей кровью.
Но вместе с тем украинцы не понимают, как так беларусы не могут поменять власть. Для них — как и для европейцев и для американцев — такая мысль не укладывается в их стандарт мышления.
На вопрос, почему не получилось у беларусов, Сахащик отмечает:
— Скажем честно, Лукашенко переиграл народ. Народ был разъединен, все лидеры были либо арестованы, либо выдворены за границу, организации не было, плана не было, никакого силового компонента не было. Милиционеры и кгбшники творили беспредел, будучи полностью уверенными, что отвечать за это не придется.
Лукашенко смог серьезно подготовиться к этому. Хотя мы все видели, что первые несколько недель он был напуган, его самолеты, я уверен, были загружены и стояли готовыми к отлету в Зимбабве или куда еще, и чаши весов колебались.
По словам Валерия Сахащика, некоторые офицеры спецподразделений, которые в то время были по другую сторону баррикад, говорили ему, что, если бы один раз беларусы не ушли домой, а остались, ресурсы силовиков закончились бы и они ничего не смогли бы сделать.
— Но тогда нам казалось все по-другому. Мы очень толерантны, мы очень миролюбивы, мы очень мечтали жить в правовой стране и все делать только по закону, поэтому тогда мы вот эту черты переступить не смогли и получилось, как получилось.
Но я все-таки считаю, что это не проигрыш беларусского народа. Мы проиграли битву, но точно не проиграли всю войну. Мы ее выиграем. Самое главное, что мы увидели, что мы великая, могучая, красивая нация. То, что мы сейчас приостановились — это только временная проблема.
Он также прокомментировал заявления добровольца Янки о том, что для освобождения Беларуси нужно 250 тысяч подготовленных бойцов.
— Я был в ряде стран, которые пережили гражданскую войну. В Анголе гражданская война вроде бы закончилась 2 десятка лет назад, а последствия видны до сих пор. Я даже мысли не допускаю, что мы можем довести Беларусь до такого сценария. Я абсолютно уверен, что мы сделаем это по-другому, — уверен Сахащик.
По его мнению, не нужно в Беларусь входить огромными армиями. Нужно лишь устранить раскол в обществе, который режим внес в 2020 году, а на деле – еще ранее.
— Мы сможем сделать так, что и «ябатьки» и «змагары» поймут, что мы все-таки один народ и мы не будем стрелять друг в друга. А если какие-то ситуации, которые будут иметь силовой сценарий, и возникнут, то это бутут частные случаи. Массового кровопролития мы не допустим. И мы обеспечим перемены, обеспечим защиту новой демократической Беларуси от всех внешних угроз.
Почему я так говорю? Потому что я достаточно хорошо знаю, что в головах у людей внутри Беларуси, которые сейчас носят погоны, — заверил представитель ОПК.
Оцените статью
1 2 3 4 5Читайте еще
Избранное