Профсоюзы
Наталья Седун

Самые быстрые спринтеры и стайеры – в независимом профсоюзе

Заместитель председателя первичной организации Белорусского независимого профсоюза (БНП) работников ОАО «Белшина» Сергей Гурло стал победителем Международного чемпионата по сверхмарафону, который ежегодного проводится в Молодечно. Дистанцию в 100 километров 46-летний профсоюзный активист пробежал за 8 часов 11 минут 42 секунды. Сергей рассказал «Салiдарнасцi» о том, как стал увлекаться бегом, как определить уровень здоровья нации, и как он лишился спортивного костюма за членство в независимом профсоюзе.

- Сергей, расскажите, как решились бежать 100 километров? Ведь классическая марафонская дистанция – 42 километра 195 метров.

- Эти соревнования проводятся в Молодечно ежегодно. Туда всегда съезжается много любителей бега из России и Украины. А наших, белорусов, практически нет. Вот я и решил побежать, а то за страну обидно. Дали 11 часов. Я пробежал за 8 часов 11 минут 42 секунды. Честно сказать, сам не ожидал, что выиграю.

- А давно увлекаетесь бегом?

- Пять с половиной лет. В молодости бегал. А вот 40 стукнуло, и подумал, что у меня есть кроме работы этой каторжной? Не водку же пить за углом. Наверное, правда говорят про кризис среднего возраста. Захотелось что-то изменить в жизни. Тогда как раз и встретился я с Александром Королевым из Солигорска. Он тоже профсоюзный лидер и заядлый марафонец. Вот он меня и заразил этой идеей. А через некоторое время я познакомился еще с одним замечательным человеком - Игорем Закревским из Молодечно. После этой встречи мое желание бегать еще больше укрепилось. Вот так, благодаря этим людям – Александру Королеву и Игорю Закревскому – в 40 лет я стал стайером.

Я считаю, что марафон – это индикатор здоровья нации. Во всем мире люди увлекаются бегом. Главное, что начинать никогда не поздно. Посмотрите на меня, мне скоро 46 лет! Обидно, что это замечательное увлечение не очень занимает белорусов. Вот в Польше, например, в небольшом городке – всего 30 тысяч жителей — считают за честь проводить свой ежегодный марафон. И участвуют в этих соревнованиях по 2 тысячи человек, а весь город выходит за них болеть. А у нас – что? За 30 лет марафонского движения только 450 человек показали себя в марафоне.

- Вот у вас ежегодно проводится спартакиада «Белнефтехима», там приходилось выигрывать?

- Меня туда не приглашают из-за моей профсоюзной принадлежности. И не только меня. У нас есть Иван Юрковец, отличный спринтер. Он тоже активист нашего профсоюза. Отлично бегает. На всех соревнованиях всегда выходит в призеры. Так и его туда не приглашают. Конечно, как они могут нас позвать, а вдруг еще и выиграем, так призы придется давать. Ведь они нас постоянно уничтожают.

Но я не обижаюсь. Вот Ваня переживает. Он отлично бегает. Превосходно бегает, но не приглашают, потому что надо человека ужалить, уколоть.

- Наверное, на заводе вы в почете. Это еще с советских времен ведь тянется, если спортсмен, значит активист, передовик…

- Да что вы! «Белшина» проводит два раза в год соревнования по бегу на километр. Так сверху требуют, чтобы наших фамилий не было даже в протоколах соревнований! Вот вам пример: проводился чемпионат «Белшины» по настольному теннису. Пошел Ваня Юрковец поучаствовать. А ему спортинструктор говорит, что поступила команда «сверху», чтобы его фамилии в протоколах соревнований не было. Так ему пришлось под чужой фамилией участвовать. Их цех занял в командном соревновании 2-е место. За него потом парень другой получил эти наградные 20 тысяч рублей и отдал Ивану.

- Что прямо вот такой приказ — «не пущать»?

- В том то и дело, что не прямо, а исподтишка. Порядочных людей втягивают. Мы потом узнали, что это председатель «желтого» профсоюза «Белшины» распорядился. Набрался бы мужества и в открытую сказал, что не хочет видеть наших активистов на соревнованиях. Так нет же…

- И зачем это нужно председателю первички «Белхимпрофсоюза»?

- Потому что не нравится им, чтобы о нас шла хорошая слава. Очень им хочется, чтобы мы все были дебоширами и пьяницами, а не здоровыми спортивными людьми. Раньше Ваню Юрковца звали на все соревнования, но как только перешел в наш профсоюз – сразу про него забыли.

Хотя, я думаю, завод мог бы гордиться нашими победами. Вот 3 октября проходил открытый чемпионат Беларуси по марафону в городе Малорита, Брестской области. Я отправился туда, отработав дневную смену. Целую ночь добирался, приехал минут за 50 до старта. Пробежал за 2 часа 57 минут 55 секунд. Занял третье место в своей возрастной группе 40-49 лет. А Иван Юрковец в своей возрастной группе 30-39 лет занял второе место.

Я однажды так и сказал нашему идеологу, что он мог бы на нас рекламу делать. А он мне в ответ – был бы ты в нормальном профсоюзе, вот тогда бы и завод делал рекламу, и ты бы везде ездил, и на все соревнования приглашали.

А вот еще был случай. У нас в Бобруйске есть городской клуб любителей бега «Крыница». Там людей объединяет только бег, ни политические, ни экономические, ни религиозные, никакие другие интересы, только бег. Клуб заказал всем членам спортивную форму. Всем, кроме меня. А моей жене, она тоже состоит в этом клубе, председатель так и сказал: мол, позвонил начальник и потребовал Гурло форму не давать. Я потом выяснил у нашего идеолога, кто был этим начальником - руководитель первички «Белхимпрофсоюза» Игорь Вежнавец. Спрашивается, какое отношение имеет «Белхимпрофсоюз» к клубу любителей бега, чтобы давать такие указания? Вот какие у них методы работы.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)